Новости

13:13

Международная технологическая школа (Финляндия-Швеция)


  Наверное, бывает раз в жизни, когда хочется окунуться в мир науки и техники и сделать что-то такое, о чем многие думают, а  решения не находят. Умение общаться с другим человеком, другой  культурой, умение жить в диалоге с миром и самим собой – вот, что  сегодня помогает молодым людям в личной реализации. Нам  посчастливилось поучаствовать в международной технологической школе,  которая проходила в городе Хельсинки (Финляндия). Мероприятие  собрало ребят со всей России от Якутии и Тувы до Краснодарского края и Ленинградской области.
В свое время известный писатель и известный общественный деятель Лев Самуилович Клейн сказал: «Когда почему-либо образуется  дефицит культуры, когда отбрасываются современные культурные нормы и  ценности, когда улетучиваются современные культурные связи, тогда из  этого вакуума к нам выскакивает дикарь». Данный проект как раз и
> создан для того, чтобы сократить, а для кого-то и создать те
> культурные ценности, о которых говорится в приведенной цитате. Очень
> часто возникает такая ситуация, что из-за незнания культуры того или
> иного народа возникают мифы и мнения о сущности людей, которые
> проживают в нашей стране или регионе, что часто приводит к
> конфузиям, а также к конфликтным ситуациям между людьми.
> Проекты подобные этому могут решить проблемы, познакомив
> школьников с культурами и традициями других стран, очень полезны в
> плане культурного обогащения, а также саморазвития.
> Нам, ученикам, интересующимся наукой и техникой, очень
> понравились идеи и методы популяризации научных достижений и
> открытий в Финляндии. Мы посетили научный центр «Эврика», в котором
> каждый ребенок мог найти себе интересное занятие, связанное с
> физикой, химией, экологией, биологией, астрономией. Участники
> технологической школы посетили залы, в которых были представлены
> последствия парникового эффекта. Наблюдали за проведением
> исследования молока, окунулись в мир современных мегаполисов и
> попытались ответить на многие очень трудные вопросы, попытались
> решить вопрос сбора мусора, на выставке исторического становления
> металлической монеты мы проследили всю технологию их изготовления и
> получили в подарок монету с личным изображением. Во время посещения
> планетария нас поразило многообразие нашего мира, нашей Вселенной,
> мы заглянули в прошлое, увидели настоящее и посмотрели в будущее
> нашей Солнечной системы. Здорово, что все экспонаты в этом центре
> интерактивные, и каждый желающий мог поучаствовать в проведении
> опыта или эксперимента. Так, мы на высоте 8 метров легко катались по
> тонкому тросу на велосипеде, испытывали акустическую пушку,
> запускали ракету, наблюдали за рождением жизни в утробе женщины,
> лежали на гвоздях и наблюдали картинки в камере Нипкова.
> Программа включала в себя не только посещение научных
> центров, но и академическое и практическое обучение. Так, в течение
> недели мы посещали лекции, практические занятия, компьютерные курсы.
> Все уроки очень сильно отличались от наших школьных занятий,
> ведь мы практически работали в группах и парах, выстраивали
> презентации, готовили проекты, и даже играли. Особенно нам
> понравились занятия по 3D графике, на которых мы строили и создавали
> объемные модели. Некоторым школьникам удалось воссоздать древних
> динозавров и ящуров, другие попробовали свои силы в создании
> мультигероев. В лаборатории изучения химии пластических материалов,
> мы за короткий промежуток времени научились получать нейлон, а также
> познакомились с одним из способов переработки пластмасс.
> На занятиях по глобальной экономике мы обсуждали масштабность
> и остроту неблагоприятных последствий любых ошибочных решений,
> принимаемых в каком-то одном регионе земного шара, которые приводят
> к глобальным изменениям, влияющим на природу. А ведь многие задачи
> надо решать сообща, вместе. И если мы объединимся, то и наш мир
> станет безопаснее, чище и привлекательнее. Страны и в прошлом
> сталкивались с экономическими проблемами и кризисами и выход из них
> находили самостоятельно, иногда развязывая грязные никому ненужные
> войны. На занятиях мы пытались решить эти проблемы, но в 21 веке
> самым актуальным и правильным решением является объединение усилий и
> разрешение кризисных ситуаций сообща.
> Помимо всего прочего нам показалось очень важным, что все
> занятия велись на английском языке. Темы, которые мы изучали, нам
> были очень интересны, а, следовательно, нам было необходимо не
> только воспринимать, и понимать, но и что не менее важно принимать
> английскую речь. Мы не только смогли попрактиковаться, но и
> пообщаться с носителями языка. В этом плане нам повезло, мы
> познакомились с удивительным человеком, ученым из Австралии,
> работающим в Хельсинки в университете Аркада Мэтью. Эмоциональный, с
> глубоким и тонким чувством юмора он захватил наше внимание с первой
> минуты, и английский язык стал нам более понятным и доступным.
> Завершалась наша учебная деятельность созданием проекта.
> Тьюторы еще на первых занятиях разделили нас на группы и дали
> задание, над которым мы работали все свободное время. Мы должны были
> создать проект «Современная мусорка (свалка)». В ходе решения
> проблемы мы познакомились с современными подходами к переработке
> бытового мусора, побывали на современных предприятиях, на которых
> сегодня организованы циклические 100% безотходные производства, а
> также посетили лабораторию, в которой занимаются переработкой
> пластмассы, причем достаточно успешно. В Финляндии все сферы
> жизнедеятельности пронизаны правильным сбором и переработкой
> отходов. В столовой установлены несколько баков, в которые
> собираются различные отходы. В магазинах работают специальные
> автоматы по приему стеклотары, пластика и бумаги и даже в домах
> проживания, люди используют три пакета: для пищевых отходов, для
> пластика и для остального бытового мусора: бумаги, металла и т.д.
> Может именно поэтому, на улицах и дорогах было очень чисто. А может
> потому, что люди, которые не хотят заниматься раздельным сбором
> мусора, платят баснословные налоги. Вот так бы и у нас в городе, не
> хотите заключать договор на вывоз мусора, пожалуйста, но вы будете
> платить налоги не13%, а 90%. Может тогда наши лесные насаждения
> будут чище, а от мусорных свалок не будет распространяться зловонный запах по округе.
> На защите наших проектов присутствовали сотрудники и студенты
> университета. Каждая группа нашла интересные подходы и сделала
> предложения по организации мусорных свалок. Доклады и презентации
> были очень хорошими. Итогом стало поощрение лучших и награждение отличившихся.
> Среди школьников были названы лидеры, в их число вошли
> Сорокин Антон и Суздорф Феликс (это я). Нас наградили именными
> сертификатами. Сертификаты также получили Замолинский Сергей,
> Семенов Арсений и Прилепской Володя.
> После учебы нас ждала обширная культурная программа. На
> двенадцатипалубном пароме мы прибыли в город Стокгольм, где побывали
> в музее «Васа», посетили сенатскую площадь, погуляли по старому
> городу. Особый интерес мы проявили при посещении Нобелевского музея,
> где собрана уникальная экспозиция вещественных доказательств великих
> открытий, мы посмотрели несколько видеофильмов о великих ученых.
> В музее техники, была представлена экспозиция 100 великих идей.
> Каждая техническая мысль была отслежена с точки зрения истории
> эволюции: от первого деревянного велосипеда, до суперсовременного
> байка; от первых машинок по счетосложению, до современных
> компьютеров; от первого папируса до современной бумаги. Мы увидели
> эволюцию мотоциклов и детских колясок, спичек и гвоздей, швейных и
> стиральных машинок, холодильника: на тепловом двигатели и
> современных хладоустановок работающих от солнечной энергии. Мы
> посмотрели 4D фильм о процессах, происходящих в недрах нашей планеты Земля.
> Экскурсии в древнюю столицу Финляндии Турку, ночной визит на
> главные улицы Хельсинки, Стокгольм с его уникальной архитектурой…
> Международная технологическая школа помогла нам познакомиться не
> только с прекрасной системой образования, но и узнать о культуре
> страны, которая является важным стратегическим партнером нашей
> родины. Мы нашли новых друзей, которые увезли частичку нашего сердца к себе домой.
> Мы хотели бы выразить искреннюю благодарность
> Санкт-Петербургскому государственному университету, образовательному
> центру «Альфа-Диалог», нашей любимой школе МОУ СОШ № 11 г.Ейска и
> нашим родителям за предоставленную возможность. Спасибо.
> Суздорф Феликс, ученик 11 класса МОУ СОШ № 11 г.Ейска

Контактная информация

МОУ СОШ № 11 г.Ейска

Адрес: 353660, Краснодарский край, г.Ейск, п.Краснофлотский, ул.Центральная 11/2


Телефон: (86132)92876

E-mail: seaniv2006@km.ru

© ansemke
Конструктор сайтов - uCoz