Уважаемые родители!

Администрация  МОУ СОШ №11 г.Ейска МО Ейский район объявляет  о наборе первоклассников на 2013-2014 учебный год. Запись  в первый класс будет осуществляться с 01 марта 2013 года, ежедневно с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00

Всего мест: 25

Учитель: Корнеева Татьяна Владимировна

 

Информация!!!

Вакансий на 1.09.2013 нет

Программа

IX Межрегиональной экологической экспедиции школьников России

 Нижняя Волга, 25 июня – 5 июля 2010 г.

 

Инициаторы проведения: «Учительская газета», Межрегиональный клуб «Учитель года», Московский центр педагогического мастерства, Волгоградский областной Совет победителей конкурса «Учитель года».

 

Организаторы экспедиции: Комитет по образованию Администрации Волгоградской области, Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области, ГОУ «Волгоградский государственный педагогический университет», Волгоградская государственная академия повышения квалификации работников образования, Администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области,  ГУ «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма»

 

Состав экспедиции: в экспедиции принимают участие учителя – победители конкурсов «Учитель года» и группы школьников 8-11 классов из 25 регионов России: Москвы, Республики Алтай, Республики Адыгея, Республики Коми, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Удмуртия, Краснодарского края, Ставропольского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Новосибирской, Нижегородской, Новгородской, Омской, Ростовской, Свердловской, Смоленской, Тульской, Челябинской областей.

В экспедиции также принимает участие группа педагогов и учащихся Республики Болгария.

Планируемая численность экспедиции - 200 чел.

 

Цели и задачи экспедиции:

  • обучение школьников методике и практике исследований экологического характера в полевых мастерских учителей-победителей и финалистов Всероссийских конкурсов «Учитель года»
  • реализация исследовательских и проектных образовательных программ естественнонаучного, краеведческого и этнографического содержания в полевых условиях;
  • проведение широкого спектра исследовательских работ в полевых условиях;
  • освоение приемов проведения экологического мониторинга окружающей среды;
  • ознакомление с природным комплексом особо охраняемых территорий Волгоградской области;
  • обмен передовым педагогическим опытом между учителями России.

 

Результаты Первой (в Прибайкалье), Второй (в Северное Приуралье), Третьей (в Приазовье), Четвертой (в Горную Адыгею), Пятой (в Озерный край – Новгородская область), Шестой (в Астраханскую область), Седьмой (в Республику Карачаево-Черкесия) и Восьмой (на Южный Урал) аналогичных экспедиций в июле 2002 г, 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2006 г., 2007 г., 2008 г. И 2009 г. широко освещались в центральной прессе и научно-методических журналах: «Учительская газета» № 33-34 за 2002 г,  № 42 за 2003 г., № 38 за 2004 г., № 48 за 2005 г., № 51 за 2006 г., № 4 и № 8 за 2007 г., № 34 за 2007 г., № 42 за 2008 г., № 38 (2009); журнал «Химия в школе» № 2 за 2003 г. и № 4 за 2005 г., журнал «Биология в школе» № 1 за 2006 г.,  журнал «Учитель года» (№ 4 за 2002 г, № 5 за 2003 г., №7 за 2004 г.), а также в региональной прессе.

Подробное описание и результаты предыдущих экспедиций доступны на сайте Межрегиональной школы «Учитель года» по ссылке www.pelikanschool.ru.

 

Место и время проведения: Девятая межрегиональная экологическая экспедиция школьников и учителей России проводится с 25 июня по 5 июля 2010 г. на территории Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области.

  

 - Место расположения базового лагеря экспедиции

 

В период проведения экспедиции ее участники проживают в палаточном городке на территории спортивно-оздоровительного лагеря ГОУ «Волгоградский государственный педагогический университет», расположенного в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области на берегу реки Ахтуба. Общий вид территории лагеря показан на фото.

 

 

 

 

 

Краткое описание региона, где проводится экспедиция

 

Волго-Ахтубинская пойма

Девятая Межрегиональная экологическая экспедиция школьников России проводится на территории Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» (далее – ВАП).

Природный парк «ВАП» создан в 2000 г. и располагается в Волгоградской области на территории Среднеахтубинского, Ленинского и Светлоярского районов. Парк имеет региональный статус.

Полное описание парка доступно на сайте парка по ссылке http://www.poyma.ru

Ниже на карте территория парка выделена сине-зелеными цветами. Полная карта парка доступна по ссылке http://www.poyma.ru/pic.shtml?parkmap_rgb96dpi.png .

 

 

 - место расположения базового лагеря экспедиции

 

 

Природно-климатические условия в парке

Волго-Ахтубинская пойма (далее – ВАП) – уникальное природное образование в полупустынной зоне юга России. Этот «оазис жизни» - последний, практически единственный участок долины Волги, сохранивший свое естественное строение.

Волго-Ахтубинская пойма расположена в юго-восточной части Восточно-Европейской равнины на территории Прикаспийской Низменности, в бассейне реки Волга в пределах естественных границ территории затопления между рекой Волгой и ее большим рукавом - Ахтубой.

Волго-Ахтубинская пойма простирается на 450 км от Волгограда до Астрахани узкой полосой, имеющей ширину от 12 до 30 км, которая ниже Астрахани переходит в обширную дельту, а через 120 км – в прибрежную зону Каспия.

На территории северной части Волго-Ахтубинской поймы расположен природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», общей площадью около 154 тыс. га, где и будет проходить Девятая межрегиональная экспедиция школьников России.

Места в Волго-Ахтубинской пойме действительно уникальные: необозримые заливные луга, богатые сенокосные угодья, массивы богатейших нерестилищ. Эту живописную картину дополняют густые дубравы и тополевники, пышные заросли прибрежно-водной растительности, бесчисленные озера и протоки. Разнообразие речных и водно-болотных угодий в их совокупности оказалось благодатным местом для развития практически всех форм жизни. Ландшафты пойменных лесов нередко напоминают парковые, что особенно ярко выражено в местах произрастания «шатровых дубов». Дубравы поймы, соседствующие с водно-болотными угодьями и бесчисленными ериками, озерами, рукавами, среди агроландшафтов и пастбищ полупустынного пояса в паводковый период создают неповторимый облик поймы.

 

 

 

 

 

Растительный мир поймы

Флора Волго-Ахтубинской поймы включает в себя около 800 видов растений, относящихся к более чем 100 семействам, в ее составе преобладают представители семейств сложноцветных, злаковых, осоковых, маревых, крестоцветных, гречиховых, бобовых, розоцветных и др.

В парке «Волго-Ахтубинская пойма» охране подлежат занесенные в Красные книги ВО и РФ 7 видов редких и исчезающих видов растений.

Растительность северной части Волго-Ахтубинской поймы представлена преимущественно лугами высокого, среднего и низкого уровня. Леса здесь занимают около 17% территории и представлены, преимущественно, двумя формациями - дубовой (дуб черешчатый) и тополевой (тополь белый и черный). Другие формации распространены локально и занимают незначительные площади (ветлянники, вязовники, осинники). Искусственные насаждения представлены, преимущественно, сосной обыкновенной.

Дубравы - наиболее ценные в хозяйственном, природоохранном, научно-познавательном и эстетическом отношении растительные сообщества. Дубравы северной части Волго-Ахтубинской поймы - уникальные, старовозрастные, с особым пойменным экотипом дуба черешчатого. Это последний форпост дуба на юге Европейской части России.

 

 

 

Животный мир поймы

Разнообразен и оригинален животный мир поймы, довольно резко отличающийся от окружающих пойму пустынных степных ландшафтов. Количественное соотношение представителей различных классов позвоночных животных, обитающих в пойме, следующее: птицы (82%), млекопитающие (12%), рептилии (4%), амфибии (2%).

Наиболее полно и подробно изучена орнитофауна поймы, которая характеризуется исключительно богатым видовым и экологическим разнообразием (более 80% от всех наземных позвоночных), а также высокой плотностью пернатых. За все годы исследований в пределах волгоградской части поймы зарегистрировано более 200 видов птиц, из которых около 30 видов – «краснокнижные», - занесены в Красные книги Волгоградской области, Российской Федерации и МСОП.

ВАП отличается не только обилием «краснокнижных» видов, но оптимальными условиями гнездования и убежищами для линьки птиц из сопредельных районов, а также издавна служит "экологическим руслом" и местом отдыха и кормления птиц, так как по пойме и через нее пролегает один из древних и основных миграционных путей пернатых, гнездящихся к северу от средней полосы Европейской части России и в Западной Сибири.

 

 

 

Объекты культурно-исторического наследия

Немалую ценность и интерес представляют памятники культурно-исторического наследия, издревле сохранившиеся на территории Волго-Ахтубинской поймы.

Среди особо ценных историко-культурных объектов можно выделить большое количество разновременных археологических объектов внутри территории Волго-Ахтубинского междуречья, включая буферную зону парка. На территории Волго-Ахтубинской поймы сохранился обширный курганный комплекс - древние могильники и культурные захоронения, которые в большей или меньшей степени покрывают до 70-80% территории прибереговой волжской полосы в районе сел Колобовки, Солодовки Маляевки, Царева, Бахтияровки, Заплавного и г.Ленинска. Обнаружены следы материальной культуры и на древних прирусловых валах-останцах в центре поймы (х.Черепашка, 2001г.). Всего выделено 3 массива археологических объектов, датируемых III тыс. до н.э. -  XIVв. н.э.: Колобовский – 17 курганов, Царевский – 19 курганов, Заплавинский – 11 курганов.

Такой обширный по площади, курганный комплекс не имеет аналогов в регионе и является общечеловеческим историко-культурным и ландшафтно-экологическим достоянием.

Объектами историко-культурного наследия являются памятники 13-14 веков и конца 19 века, такие как:

1. Царевское городище – последняя столица Золотой Орды, развалины Сарай-Берке в районе с. Царев - археологический памятник федерального значения;

2. Поклонный крест Великому Александру Невскому - место возрождения православия в Золотоордынском государстве;

3. Царевский школьный музей, представляющий историю падения самого крупного на территорию России метеорита;

4. Музей села Царев, изучающий жизнь и деятельность Н.А. Бегичева — великого полярного исследователя;

5. Исторические поселения России – с. Заплавное, с. Царев, г. Ленинск;

6. Памятник-ансамбль архитектуры 19 века города Ленинска;

7. Хлыстовские пещеры (окрестности с. Заплавное).

Все эти историко-культурные ценности находятся под охраной ГУ «Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» и представляют большой интерес.

 

 

 

На территории Парка в 2007 году обнаружен еще один уникальный объект – популяция лотоса орехоносного. Это реликтовое растение появилось на территории Природного парка благодаря вмешательству человека, т.е. является интродуцентом – занесенным, не аборигенным растением. Цветение лотоса можно увидеть в июле-августе.

 

 

 

 

 

Форма проведения экспедиции:

 

Проживание. Участники экспедиции проживают в палатках, которые привозят с собой, на территории спортивно-оздоровительного лагеря ГОУ «Волгоградский государственный педагогический университет». В период проведения экспедиции ее участники обеспечиваются душем и медицинским обслуживанием. Организаторы экспедиции также обеспечивают охрану лагеря.

Питание. Трехразовое питание будет организовано на базе столовой спортивно-оздоровительного лагеря.

Для осуществления исследовательских работ участники экспедиции образуют несколько рабочих групп, которые ежедневно выходят из базового лагеря в однодневные радиальные маршруты и работают в исследовательских мастерских учителей-организаторов экспедиции.

За время полевой части экспедиции школьники, переходя каждый день в новую полевую мастерскую, знакомятся со всеми исследовательскими программами. В последние два дня ребятам предлагается выбрать одну из мастерских для краткого курса углубления. В этой мастерской они также готовятся к итоговой конференции.

По итогам экспедиции проводится научно-практическая конференция школьников.

Экскурсионные программы. В дни работы экспедиции помимо плановых полевых исследований планируется проведение экскурсионных программ с посещением памятников природы Волго-Ахтубинской поймы, а также экскурсионных и мемориальных объектов города Волгограда.

 

Планируемая тематика исследовательских работ:

  • Исследование почв
  • Исследование физико-химических свойств глины
  • Альтернативные источники энергии
  • Геоботаническое описание растительности
  • Хроматографическое разделение растительных пигментов
  • Радиационный мониторинг
  • Биоиндикация и биомониторинг
  • Климатологический мониторинг
  • Химический анализ минеральных ресурсов
  • Гидрологический мониторинг
  • Следы животных и их расшифровка
  • Глаз – оптическая система
  • Топонимика и исторический анализ топонимов региона
  • Литературное краеведение
  • Спортивное ориентирование
  • Практика выживания в экстремальных условиях
  • Автономное существование в природе
  • Web-представление рекреационных ресурсов региона

Другие учебные мастерские:

  • Полевой пресс-центр (экспресс-курс журналистики с выпуском многотиражной полевой газеты экспедиции)
  • Полевой компьютерный центр
  • Полевая телевизионная студия

 

Ориентировочный план проведения экспедиции: 

 

24-25 июня – заезд делегаций

Оптимальный день заезда – 25 июня, утром. 

Встреча региональных делегаций на вокзале г. Волгограда. Перевоз и размещение участников экспедиции на территории спортивно-оздоровительного лагеря ВГПУ. Обустройство палаточного лагеря.

Составление расписания работы полевых мастерских, формирование рабочих групп. Планирование учебно-исследовательской деятельности.

25 июня, вечер. Открытие экспедиции. Представление региональных делегаций.

 

26-28 июня

Работа в группах по исследовательским и проектным программам в районе базового лагеря и на радиальных маршрутах. Освоение основных приемов проведения экологического мониторинга окружающей среды.

На этом этапе все рабочие группы последовательно работают в полевых мастерских учителей-участников экспедиции. Основная задача на этом этапе - дать ребятам общее представление о методике и практике исследовательской деятельности по направлениям, представленным в экспедиции.

 

Параллельные программы 26-28 июня:

Параллельно основной исследовательской программе участники экспедиции тремя группами (по 80 человек) выезжают на экскурсионно-образовательные программы для знакомства с достопримечательностями природного парка «Волго-Ахтубинская пойма». В рамках этих программ с участниками экспедиции работают сотрудники ВУЗов г. Волгограда (лекции, мастер-классы).

 

29 июня

Первая половина дня – продолжение работы в полевых мастерских.

Вторая половина дня - экскурсия по городу герою Волгограду с посещением Центральной Набережной, Аллеи героев, Государственного историко-мемориального музея-заповедника «Сталинградская битва»  (панорамы «Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом», Афганского зала, музея «Сталинградская битва»), Мамаева кургана.

 

30 июня – 2 июля

Продолжение работы в группах по исследовательским и проектным программам в районе базового лагеря и на радиальных маршрутах. Освоение основных приемов проведения экологического мониторинга окружающей среды.

 

Параллельные программы 30 июня-1 июля:

Параллельно основной исследовательской программе участники экспедиции двумя группами (по 125 человек) выезжают на экскурсионно-образовательные  программы. Планируемые направления: меловые горы или другой природный комплекс, отличный от природного парка «Волго-Ахтубинская пойма».

 

3 июля

Образование специализированных групп (по интересам). Работа в специализированных группах по исследовательским и проектным программам в районе базового лагеря и на радиальных маршрутах.

На этом этапе учащиеся образуют специализированные рабочие группы, сделав выбор в пользу той полевой мастерской, которая им показалась наиболее интересной на первом этапе. Работая в специализированных группах, ребята обобщают и обрабатывают материал, собранный на первом этапе экспедиции, углубляют свои представления об исследовательских методиках.

 

4 июля

Научно-практическая конференция по итогам экспедиции в Волгоградском педагогическом университете. Вручение сертификатов участникам экспедиции, памятных подарков.

Программы по обмену опытом с педагогической общественностью Волгоградской области.

Круглый стол по итогам экспедиции.

Экскурсия по Волге.

Праздничная дискотека.

 

5 июля

Отъезд региональных делегаций.

 

Необходимое личное снаряжение:

Обычно на Нижней Волге начало июля сопровождается высокой температурой. Днем до 300С и выше. Имеются в наличии комары, возможна мошка. Их количество и назойливость зависит от того, какое лето. Территория также относится к потенциально опасным в смысле клещевого энцефалита. С учетом всего этого следует подбирать снаряжение.

 

  1. Кроссовки (кеды) - 2 пары
  2. Сапоги – 1 пара
  3. Носки простые – как минимум 2 пары
  4. Тёплый свитер – один
  5. Солнцезащитный головной убор (обязательно!!!)
  6. Футболка или легкая рубашка – две, одна рубашка с длинным рукавом, желательно светлого тона
  7. Шорты – одни
  8. Купальник или плавки - один
  9. Брюки из плотной ткани (можно джинсы) – две пары
  10. Куртка с капюшоном из плотной ткани (штормовка) – одна
  11.  Накидка от дождя из прочной ткани – одна
  12.  Спальный мешок
  13. Рюкзак (или большая сумка)
  14. Коврик туристический
  15. Туалетные принадлежности
  16. Средства защиты от комаров и клещей (для тела и для палатки)
  17. Москитная сетка (головной убор) – желательно
  18. Кружка, миска, ложка
  19. Фонарик
  20. Тетрадь, ручка, фломастеры
  21. Паспорт
  22. Медицинский полис
  23. Папка файловая (на 20 файлов) с фамилией участника экспедиции на обложке (для сбора учебных материалов)

 

Дополнительные элементы снаряжения на делегацию:

Необходимо, чтобы участвующая в экспедиции группа имела при себе следующие элементы снаряжения и документы:

  1. Палатки
  2. Аптечка
  3. Флаг своего региона в натуральную величину
  4. Один-два бинокля (желательно)
  5. Ноутбук (желательно, количество не ограничено)
  1. Заявка на участие делегации в экспедиции, заверенная врачом (подпись и печать напротив каждого участника);
  2. Заявка на участие делегации в экспедиции, заверенная директором и печатью образовательного учреждения.

На каждого учащегося:

  • справка о состоянии здоровья по форме установленного образца (обменная карта);
  • справка о сделанных прививках;
  • заявление от родителей, оформленное согласно прилагаемому бланку. 

 

 

О клещах

Нижняя Волга относится к потенциально опасным территориям в отношении  клещевого энцефалита. Территория базового лагеря экспедиции будет обработана специальными средствами от клеща. Однако, желательно, чтобы участникам экспедиции были сделаны прививки от клещевого энцефалита.

Контактная информация

МОУ СОШ № 11 г.Ейска

Адрес: 353660, Краснодарский край, г.Ейск, п.Краснофлотский, ул.Центральная 11/2


Телефон: (86132)92876

E-mail: seaniv2006@km.ru

© ansemke
Конструктор сайтов - uCoz