Уважаемые родители!

Администрация  МОУ СОШ №11 г.Ейска МО Ейский район объявляет  о наборе первоклассников на 2013-2014 учебный год. Запись  в первый класс будет осуществляться с 01 марта 2013 года, ежедневно с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00

Всего мест: 25

Учитель: Корнеева Татьяна Владимировна

 

Информация!!!

Вакансий на 1.09.2013 нет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

 

 

 

Г.ЕЙСКА МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 

УТВЕРЖДЕНО                  

 

Начальник управления образования администрации муниципального образования Ейский район

 

Решением педагогического совета МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район

протокол № 1 от  27.08.2011

 

_______________   И.А.Каинова

 

____________      А.И.Семке

 

«___»____________2011

 

«30»  августа  2011

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

 

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 11 г.ЕЙСКА

МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

Принята  управляющим

советом  МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район   

протокол № _  от_____2011

 _____________         ______

  председатель совета                   Ф.И.О

 

 

 

МОУ СОШ № 11 г.Ейска

 

 

2011

 

Содержание

 

 

 

  1. Пояснительная записка
  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
  3. Учебный план начального общего образования
  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
  5. Программа отдельных учебных предметов, курсов
  6. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образовани
  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
  9. Основные  термины и понятия основной  образовательной  программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступление

 

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей  начальной ступени образования МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район, рассмотрена  и принята педагогическим советом школы (протокол №1 от  27 августа 2011 года). 

          Основная  образовательная  программа начального общего  образования  разработана  на основе  ст.14,15 Закона РФ «Об  образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

 

 

 

Раздел 1. Пояснительная записка

 

1.1.Цели образования первой (начальной ступени) ступени общего 

образования

 

           В соответствии с возрастными особенностями, особенностями образовательной  системы  «Школа России»  начальный этап развивающего образования в данном  образовательном учреждении соответствует 1-5 классам общего  образования.

          Начальный  этап общего образования ставит в нашем образовательном учреждении следующие стратегические цели:

  • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;
  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого  ребенка;
  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;
  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной,  технологической);
  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

 

1.2. Принципы и подходы к формированию ООП

 

.В основе реализации ООП лежит системно – деятельный подход, который предполагает:

  1. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  2. переход к стратегии социального проектирования и  конструирования на основе разработки содержания и технологии образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся в школе;
  3. ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  4. признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающегося;
  5. учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  6. обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;
  7. разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

 

 1.3. Общая характеристика ООП НОО

         Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа России». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально – грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки оставаясь при этом человеком.

         Программа базируется на следующих основных линиях развития школьника:

1)формирование произвольного поведения,

2)овладение средствами и эталонами познавательной деятельности,

3)переход от эгоцентризма к децентрации,

4)мотивационная готовность.

Эти четыре линии развития определяют содержание и дидактику школьного образования. При разработке программы учитывался накопленный позитивный опыт современного начального школьного образования.

Раздел 2

Планируемые  результаты освоения обучающимися   ООП НОО

                             2.1.  Планируемые  результаты  начального  образования

                                       

          Компетентному человеку присущ творческий подход к решению любых встающих перед ним задач, при котором он может быть независимым от ожиданий своего окружения, контролировать свои действия на основе собственных чувств, мыслей и ценностей, действовать самостоятельно, а не быть орудием чьих-то действий, быть автором собственной жизни. Определенный уровень компетентности может быть достигнут в условиях соответствующего обучения уже к концу младшего школьного возраста.

           Компетентное поведение предполагает:

·         автономное (независимое, самостоятельное, инициативное, ответственное) действие,

·         гибкое использование орудий (включая язык и понятия), согласно их предназначению,

·         функционирование в социально гетерогенных группах.

        К концу начального  образования в соответствии  с данной ООП НОО  младший школьник сможет быть социально компетентен (иметь социальный опыт):

·            в ориентировке в окружающем пространстве (выборе цели передвижения, планировании маршрута и др.) и времени (определении времени по часам в часах и минутах, определении времени события, последовательности событий);

·            в проведении и организации культурного семейного досуга (досуга с друзьями, в разновозрастных группах) — спортивных и других игр, совместного музицирования, коллективного чтения и постановки театрализованных представлений, посещения художественных выставок, оценки произведений искусства (выражения собственного мнения),организации семейных и школьных праздников и пр.);

·            в проведении индивидуального культурного досуга (подборе художественной литературы для чтения, чтении и понимании художественного текста; подборе музыкальных произведений для прослушивания; самостоятельном сочинении несложных литературных и музыкальных произведений, создании несложных выразительных художественных произведений (графических, скульптурных, поделочных и пр.);

·            в получении ответов на возникающие у него вопросы об окружающем мире — определении подходящего способа получения ответа (самостоятельное наблюдение, экспериментирование, поиск информации в разнообразных информационных источниках), осуществления своей цели;

·            в осуществлении простейших трудовых (бытовых) дел — уборке территории, квартиры; несложном ремонте изделий; изготовлении несложных конструкций из разных материалов для решения собственных задач (в том числе, оценивать величину предметов «на глаз»; пользоваться инструментами; использовать образцы, схемы, эскизы, чертежи; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; решении расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др., в том числе, с применением технических средств);

·        в осуществлении ухода за своим телом по мере необходимости — осуществлении поддерживающих гигиенических мероприятий, закаливающих процедур, умения почувствовать и осознать симптомы начинающейся болезни (в том числе, обращении за помощью к взрослому в нужный момент), осуществлении простейшей саморегуляции, самообслуживания;

·            в культурном и безопасном поведении в окружающем мире (доме, жилой местности, на природе); ведении культурного диалога в условиях бытового общения;

·            в осуществлении учебной работы в школе (в классе, группе, паре, разновозрастных группах, индивидуально) и самостоятельной учебной работы (выбор занятия, самоорганизация, простейшее планирование и т.д.).

 Для приобретения социального опыта особое значение имеют следующие ключевые компетентности, которые должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе:

                        1. В отношении предметного мышления (решения задач, проблем):

·        умение отличать известное от неизвестного;

·        умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;

·        умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия (недостающее знание);

·        находить информацию, недостающую для решения задачи, в литературе, у взрослых, в других источниках информации (в том числе, в поисковых компьютерных системах, словарях, справочниках и пр.).

                        2. В отношении содержательной коммуникации (коммуникативная компетентность):

·      владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия при решении учебных задач;

·      умение презентировать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других);

·      умение осуществлять продуктивное взаимодействие с другими участниками совместного исследования или учения (в том числе, пробы общения в сети Интернет);

·      умение понимать несложные научно-популярные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче;

·      способность воспринимать художественные произведения (литературные, музыкальные, изобразительного искусства), выступая в разных позициях (автора, зрителя, критика);

·      способность понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

                        3. В отношении владения информацией (информационная компетентность):

·            правильно, осознанно читать (про себя) простой научно-популярный текст (независимо от скорости); определять главную мысль текста; находить в тексте незнакомые слова, определять их значение разными способами, составлять простейший план несложного текста для пересказа; рассказывать несложный текст по плану, описывать устно объект наблюдения;

·            классифицировать объекты; использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; высказывать суждения по результатам сравнения;

·            представлять результаты данных в виде простейших таблиц и диаграмм;

·            читать простейшие картосхемы с внесенной туда информацией о природных и социальных объектах;

·            читать простейшие графики, диаграммы и таблицы, содержащие информацию об объектах и процессах;

·            находить в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

·            следовать инструкции по правильному применению приборов, инструментов и технических устройств в соответствии с их назначением и правилами техники безопасности;

·            работать с модельными средствами (знаковыми, графическими, словесными) в рамках изученного материала.

                        4. В отношении саморазвития (учебная (образовательная) компетентность:

·      способность осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности, материала для тренировки и подготовки творческих работ;

·      способность критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия;

·      самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям и высказываниям, инициативность, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия, если эти способы действий входят в противоречие с новыми условиями действования;

·      определять последовательность действий для решения предметной задачи, осуществлять простейшее планирование своей работы;

·      обнаруживать свои трудности в выполнении действия тем или иным способом;

·      уметь на основе установленных ими причин ошибок подбирать задания, позволяющие самостоятельно корректировать выполнение действия известным им способом, определять объем таких заданий, способы их выполнения;

·       предполагать, какие ошибки можно допустить при решении того или иного задания в рамках действия освоенными способами;

·      определять степень сложности заданий; находить образцы для проверки работы;

·      сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе;

·      сопоставлять свою оценку с оценкой другого человека (учителя, одноклассника, родителей); осуществлять свободный выбор продукта, предъявляемого «на оценку» учителю и классу, назначая самостоятельно критерии оценивания.

 

      Предметное  содержание учебных дисциплин, заложенное  в учебных  курсах (дисциплинах), образовательных модулях оценивается через основные предметные грамотности (компетентности)  в виде  установления уровня освоения младшими школьниками культурных (т.е. исторически сложившихся в человеческой  культуре) средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также  продолжить обучение на последующих ступенях общего образования.

      Основными  предметными  грамотностями (предметными компетенциями), обеспечивающими начальное общее  образование, а также  ключевые компетентности представлены в  таблице 1.  Уровень грамотности младшего школьника определяется степенью овладения учащимися учебными  действиями и умениями. Основные группы действий, обеспечивающие предметные грамотности, а также  ключевые компетентности приведены в таблице 1.

       В ходе  формирования социальных (социального опыта), предметных  и ключевых  компетентностей  происходит  становление  личности  младшего  школьника.

 

 

2.2.Образовательные  результаты младших школьников после первого  года  обучения

 

 

I.Сквозные  образовательные  результаты как основа для сохранения преемственности между ступенями  образования

 

Образовательная  инициатива

Образовательная  самостоятельность

Образовательная  ответственность

Творческая инициатива в игровой деятельности, литературном, художественном, техническом творчестве – учащийся комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что и где происходит с персонажами); воплощает игровой замысел в продукте (словесном – история; предметном – макет; сюжетный рисунок);

Инициатива как целеполагание и волевое усилие в продуктивной деятельности – обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы, фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества, возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца;

Коммуникативная инициатива в игровой, продуктивной и учебной деятельности – в развернутой словесной форме предлагает партнерам исходные  замыслы, цели; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе партнеров; осознанно  стремится  к взаимопониманию, к поддержанию слаженного взаимодействия с партнерами;

Познавательная инициатива в продуктивной и учебной деятельности - задает  «умные» вопросы; обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо)

 уметь выполнить без взрослого определенное учебное  задание (задания): определить его  объем, темп и время выполнения.

 возможность  самому учащемуся предъявить на оценку взрослому (сверстнику) свою работу, предложить ее на публичную «доску достижений»

 

 

 

II. Предметные  результаты как основа для учебно-предметных компетентностей

 

1. Математическая грамотность

1.1. Построение и измерение  величин

1.2. Числа  и вычисления

1.3. Зависимости между величинами

1.4. Геометрический материал

  • выделять разные параметры в одном предмете и производить по ним  сравнения предметов (различать площадь и форму фигуры, сравнивать  площади плоских  фигур с помощью разрезания на части и перегруппировки этих частей);
  • устанавливать отношение между числом, величиной и единицей (отмеривать величину с помощью данных мерки и числа, измерять величину заданной мерки и описывать эти действия с помощью схем и формул);
  • производить прямое измерение длин линий и площадей фигур (непосредственное «укладывание» единицы, «укладывание» единицы с предварительной перегруппировкой частей объекта);
  • описывать  разностное отношение и отношение «частей и целого»  с помощью  чертежа и формулы.

 

  • сравнивать числа, находить их сумму и разность с помощью  числовой  прямой;
  • выполнять  сложение и вычитание чисел в пределах 10 на уровне  навыка.

 

  • устанавливать отношения между однородными величинами (равенство, неравенство «целого и частей»);
  • решать текстовые задачи на сложение и вычитание в одно  действие (анализ текста задачи с помощью  чертежа);
  • описывать зависимость между величинами на различных математических языках (представление зависимостей между величинами на чертежах, схемами, формулами).

 

  • распознавать геометрические фгуры (прямая, отрезок, замкнутые и незамкнутные фигуры);
  • устанавливать взаимное расположение предметов в пространстве: сверху, снизу, слева, справа, между)

 

2. Естественнонаучная  грамотность

2.1. Материальный  объект как система признаков и свойств

2.2. Процессы и их условия

  • использовать схему наблюдения объекта при описании свойств  объектов;
  • выявлять наблюдаемые признаки объектов и фиксировать в графико-знаковой  форме;
  • сравнивать объекты по выраженности признака (свойства);
  • осуществлять деление на группы по  определенному критерию (двум независимым критериям), т.е строить простейшие классификации объектов;
  • относить объект к группе по  определенному критерию (по двум независимым критериям).
    • читать и составлять схему процесса (изменения  состояний объекта под действием условий);
    • описывать состояния разных объектов;
    • строить  ряды объектов по указанному свойству;
    • производить целенаправленное наблюдение за процессами происходящие вокруг нас в повседневной жизни.

 

 

3. Языковая грамотность

3.1. Отношение «звук-буква» - орфографическое действие

3.2. Слово, его значение, звучание и написание

3.3. Высказывание и его оформление в письменной  речи

  • определять звуковой состав слов, используя звуковые модели;
  • устанавливать отношения «звук-буква», определяя две функции букв, используя звуко – буквенные модели;
  • обозначать мягкость согласных на письме (с помощью гласных букв и мягкого знака; гласные после согласных, непарных по мягкости-твердости       жи-ши, ча-ща, чу-щу), звук Й перед гласным (буквами е,е, ю,я) и не перед гласным (буквой й);
  • определять и соотносить звуковой и буквенный состав  типа  коньки, язык и вьюга.

 

  • определять «ошибкоопасные места» (места орфограммы в слове);
  • использовать правила написания большой буквы (в именах людей, в начале  предложения);
  • писать правильно слова, написание  которых  не расходится  с произношением;
  • использовать заданный  алгоритм  соединения  букв и уметь  соединять два-три рядом стоящие в слове  буквы.

 

  • членить речь на отрезки, имеющие смысловую и грамматическую завершенность (предложения) и уметь их оформлять на письме;
  • преобразовывать высказывания (на уровне  предложения): изменение порядка слов, сокращение, разворачивание, изменение структуры;
  • строить модель простого предложения;
  • писать под диктовку небольшие предложения (3-5 слов) без пропусков и искажений  букв (25-30 слов);
  • записывать текст под диктовку со скоростью 15-20  буквенных  знаков  в минуту;
  • контролировать и оценивать правильность собственной и чужой  записи слова (высказывания), аргументируя свою оценку по заданному взрослым образцу.

4. Грамотность чтения

4.1. Практическое освоение  работы  в позиции «читателя»

4.2. Практическое освоение  работы в позиции «чтеца»

  • читать текст «про себя» и понимать прочитанное;
  • находить в тексте слова и словосочетания, необходимых для подтверждения  собственного  понимания  и оценки;
  • определять настроение (тональность) художественного  произведения;
  • слушать сложные произведения  в исполнении  учителя.

 

читать дидактический текст, используя чтецкую партитуру (выделенные ключевые слова и расставленные паузы);

читать выразительно вслух незнакомый несложный текст  целыми словами, ориентируясь  на знаки ударения (темп чтения 30-40 слов в минуту);

читать  текст  по ролям  народных и авторских произведений;

оценивать чтение  других  и собственное чтение в соответствии  с критериями  выразительного  чтения  текста.

5. Художественная и технологическая грамотность

5.1. Практическое освоение работы в позиции «автора-технолога»

5.2. Практическое освоение работы в позиции «автора-художника»

5.3. Практическое освоение работы в позиции «художника-критика»

освоить простые операции разрезания и надрезов; склеивания и наклеивания; сгибания и скругления, сшивания и вышивания, прочного крепления разных  материалов;

освоить действия с материалами и инструментами, учитывая мерность по величине, форме, цвету, фактуре в трех градациях – двух  крайних и средней.

освоить действие по созданию, восприятию и непосредственному  практическому поиску  соединения по форме, величине, цвету и другим  свойствам разных материалов на основе  эстетического принципа  меры и замысла своей  работы.

устанавливать смысловые и выразительные связи между изображениями, соединять их по содержанию своего рисунка, скульптуры, поделки, оценивая их по критерию «кто это?» (узнаваемость) и «что делает, чувствует изображенный  субъект  и какой он?» (выразительность).

6. Грамотность собственного здоровья, безопасности и благополучия

6.1. Здоровье и его укрепление

6.2. Легкая  атлетика

6.3. Гимнастика

6.4. Лыжная подготовка

6.5. Спортивные игры

выполнять комплекс утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений  зрения и формирования правильной осанки;

выполнять упражнения для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

вести наблюдения за собственным  физическим развитием и физической подготовленностью;

использовать средства  ИКТ для фиксации  динамики физических качеств обучающегося.

продемонстрировать такие физические качества как быстрота, ловкость и выносливость через освоение  народной  игры «Лапта» 

продемонстрировать  такие физические качества как сила, гибкость, равновесие средствами народных  игр 

продемонстрировать  такие  физические качества как координация, выносливость и  волевых качеств – занятия в определенном температурном режиме средствами народных  игр. 

освоить некоторые правила игры в мини-баскетбол (элементарные  умения в ловле, бросках, ведении и передачах мяча).












 

 

 

III. Универсальные учебные действия и социальный опыт как основы ключевых  компетентностей

 

                             Универсальные учебные действия, лежащие в основании ключевых компетентностей:

Социальный  опыт

Учебная (образовательная)

       Компетентность

Компетентность взаимодействия (коммуникации)

Информационная компетентность

  • производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу;
  • производить самооценку и оценку  действий другого человека на основе заданных критериев (параметров);
  • различать оценку личности от оценки действия;
  • сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои  предметные «дефициты»;
  • выполнять  задание на основе заданного  алгоритма (инструкции);
  •  задавать «умный» вопрос взрослому или сверстнику;
  • отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации  учителем;
  • указывать в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия;
  • совместно с другим (в т.ч. с родителями) отбирать учебный материал и планировать его выполнение  в ходе домашней самостоятельной  работы.

 

 

 

  • использовать специальные знаки при  организации коммуникации  между учащимися;
  • инициировать «умный»  вопрос к взрослому и сверстнику;
  • различать оценку действия и оценку личности;
  • договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точк… Продолжение »

Контактная информация

МОУ СОШ № 11 г.Ейска

Адрес: 353660, Краснодарский край, г.Ейск, п.Краснофлотский, ул.Центральная 11/2


Телефон: (86132)92876

E-mail: seaniv2006@km.ru

© ansemke