Уважаемые родители!

Администрация  МОУ СОШ №11 г.Ейска МО Ейский район объявляет  о наборе первоклассников на 2013-2014 учебный год. Запись  в первый класс будет осуществляться с 01 марта 2013 года, ежедневно с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00

Всего мест: 25

Учитель: Корнеева Татьяна Владимировна

 

Информация!!!

Вакансий на 1.09.2013 нет

Тема: «Именем Екатерины наречённый»
Цель урока: Формирование чувства ответственности за сохранение истории родного края.
Задачи урока: 1. Показать роль личности Екатерины II в истории Краснодарского края и России.
2.Формировать осмысленное восприятие исторических фактов.
3.Воспитывать чувство гордости, любви к малой Родине.

Оборудование: раздаточный материал с текстами для каждой группы, фотографии г. Краснодара, мультимедийный проектор, компьютер с презентацией и видеороликом.

План урока:
1. Организационная часть.
2. Работа с новыми словами и терминами по проблематике урока.
3. Путешествие по Краснодару.
4. Постановка проблемы: Почему раньше город Краснодар назывался Екатеринодаром?
5. Познавательные страницы.
6. Самостоятельная работа.
7. Обсуждение результатов работы.
8. Беседа о роли выдающейся исторической личности – Екатерины Великой в судьбах России и Кубани.
9. Обобщение и завершение урока. Рефлексия.

Оформление доски и класса:
1. Дата. Тема урока.
2. Фотографии.
3. В кабинете парты расставлены для работы в группах ( по 6-7 учащихся в каждой группе).
4. Компьютер с презентацией и видеороликом.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Работа с новыми словами и терминами по проблематике урока.
( Слайд 5-6)
3. Путешествие по Краснодару.
Слышу в тополях весёлый шорох.
Вижу в бликах солнца тротуар…
Как же ты мне памятен и дорог,
Тополиный город Краснодар!
- Эти строки посвятил родному городу поэт Виктор Подкопаев.
Краснодар – административный и культурный центр Краснодарского края, именуемого Кубанью. Неповторимую прелесть городу придаёт его зелёный наряд: тополиные и каштановые аллеи, тенистые парки и скверы, чудесные цветники. Сейчас Краснодар – настоящий красавец, город-сад.
- В каком году был основан г. Краснодар?
- Сколько лет этому городу?
- Это имя он носит с 1920 года. А какое название было у этого города первоначально?
4. Постановка проблемы:
-Почему раньше город Краснодар назывался Екатеринодаром?
(Каждой группе даётся набор из трёх текстов. По ним учащиеся должны определить, какой текст подходит к заданному вопросу).
Приложение 1.
- Ребята, мог ли город носить название в честь святой великомученицы Екатерины?
5.Познавательная страница.
- Святая Екатерина – покровительница г. Краснодара.
(Слайд 7)
Она родилась в 287 году. Святая Екатерина обладала редкой красотой. Её руки добивались многие, но она выбрала безбрачие.
Приняв святое крещение, Екатерина сподобилась увидеть Деву Марию с Иисусом, который дал ей перстень.
В то время в Александрию прибыл император Максимин. Он предложил руку девушке, но она отказала ему. Её держали в тюрьме, пытали. Император хотел, чтобы она стала язычницей. Екатерина исповедала ему свою веру.
Император приказал казнить святую (ноябрь 305г.)
На следующий день тело исчезло. Лишь спустя 200 лет оно было найдено монахами. Они узнали её по кольцу, которое ей подарил Господь.
На том месте, где нашли мощи святой, построили часовню на вершине горы Сенай.
В г.Краснодаре есть Екатерининский собор, который находится под покровительством святой Екатерины.
(Слайд 8)
-Раньше в этот день (7декабря) проходили ярмарки, гуляния. Казаки хотят вернуть эту традицию и отмечать день города 7 декабря.
- Как вы считаете, какая главная причина в названии города?
- Город Екатеринодар мог называться по разным причинам. Но главная причина – в честь Екатерины II, которая подарила казакам земли, город так и назвали – Екатеринодар.
( Один учащийся зачитывает текст, который раскрывает проблему урока).
(Слайд 9)
Чтение стихотворения учащимся.
Там, где выгнула русло река,
Как подкову,
У глинистой кручи,
Свиток царский был предком раскручен
И прочитан под гул тростника.
- Здесь границу держать,
Защищать от врагов,
И пшеницу сажать,
И растить казаков…
И поставлен был первый курень.
И кизяк задымил под котлом.
И пропах сей торжественный день
Духовитой ухой – чебаком…
Так был город родной утверждён.
(Слайд 10-13)
- Сейчас я предлагаю вам мысленно перенестись в XVIII век. Век правления императрицы Екатерины II.
Познавательная страница.
Она была немецкой принцессой – Софья Фредерика Августа.
Получила домашнее образование: обучалась немецкому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. Уже в детстве проявился ее независимый характер, любознательность, настойчивость и вместе с тем склонность к живым, подвижным играм.
В 1744 Екатерина с матерью была вызвана в Россию императрицей Елизаветой Петровной, крещена по православному обычаю под именем Екатерины Алексеевны и наречена невестой великого князя Петра Федоровича (будущий император Петр III), с которым обвенчалась в 1745г.
(Слайд 14,15)
Екатерина поставила себе цель завоевать расположение императрицы, своего мужа и русского народа. Однако ее личная жизнь складывалась неудачно.
Отдав дань веселой жизни двора, Екатерина обратилась к чтению французских просветителей и трудам по истории, юриспруденции и экономике. Эти книги сформировали ее мировоззрение. Екатерина стала последовательной сторонницей идей Просвещения. Она также интересовалась историей, традициями и обычаями России.
Ухудшение отношений с мужем привело к тому, что она стала опасаться за свою судьбу в случае его прихода власти и принялась вербовать себе сторонников при дворе. Показное благочестие Екатерины, ее рассудительность, искренняя любовь к России — все это резко контрастировало с поведением Петра и позволило ей завоевать авторитет, как среди великосветского столичного общества, так и в целом населения Петербурга.
В течение шести месяцев правления Петра III отношения Екатерины с мужем продолжали ухудшаться, став явно враждебными. Возникла угроза ее ареста и возможной высылки. Екатерина тщательно готовила заговор.
Когда император находился в Ораниенбауме, Екатерина тайно прибыла в Петербург и в казармах Измайловского полка была провозглашена самодержавной императрицей.
( Просмотр видеоролика)
6. Самостоятельная работа.
Задание группам.
- Какие человеческие качества позволили Екатерине II стать великой императрицей?
Вам предстоит найти ответ на этот вопрос, изучив материалы исторических источников.
( Задача: прочитать текст, выделить личностные качества императрицы, записать их в тетрадь).
(Приложение 2).
Ответы учащихся записываются на доске.
7. Обсуждение результатов работы.
- Докажите наличие выделенных личностных черт императрицы выдержками из текстов.
8.Беседа о роли выдающейся исторической личности – Екатерины Великой в судьбах России и Кубани.
(Слайды 16-20).
Екатерина II – русская императрица с 1762 – 1796 г. При Екатерине II значительно окрепло русское государство, произошла крестьянская война под руководством Е.Пугачёва. Россия отвоевала Северное Причерноморье, Крым, Северный Кавказ, западную Украину, белорусские и литовские земли.
Екатерина не просто полюбила Родину, а от души приняла православие, выучила русский язык. Свой искренний патриотизм она доказывала каждый день.
Среди тысяч голосов, которые отданы за Екатерину, значительная доля голосов наших земляков – кубанцев. Это не случайно. Екатерина для нас это не пустой звук – это основательница наших городов земли кубанской. И необходимо возвратить историческое имя «Екатеринодар» столице Кубани.
9.Обобщение и завершение урока. Рефлексия.
- Что вам понравилось на уроке?
- Какой вывод из сказанного сегодня на уроке вы сделаете?
- Что для вас было трудным?
- Как вы считаете, почему?
Дома подготовьте сочинение-размышление на тему «Что ты можешь сделать сейчас, чтобы в будущем внести свой вклад в процветание Кубани и России?».







Приложение 1.
Текст 1.
Святая великомученица Екатерина
Святая Екатерина была дочерью правителя Александрии, обладала редкой красотой и умом. Она объявила родителям, что выйдет замуж лишь за того, кто превзойдет ее в знатности, богатстве, красоте и мудрости. Мать Екатерины, тайная христианка, повела дочь к духовному отцу за советом. Старец сказал девушке, что знает юношу, который превосходит ее во всем. Образ жениха небесного родил в сердце девы желание увидеть Его.
Приняв святое крещение, Екатерина сподобилась увидеть Деву Марию с младенцем Иисусом. Господь ласково посмотрел на Екатерину и дал ей перстень. Когда видение окончилось, девушка увидела кольцо на своей руке.
В то время в Александрию прибыл император Максимин (305–313) на языческое празднество, где в жертву приносились христиане. Екатерина, сострадая мученикам, вышла к правителю и исповедала ему свою веру.
Император приказал казнить святую.
Текст 2.
«Екатерина» - чистая, непорочная. Полная форма – Екатерина – звучит настолько широко, что часто это мешает проявиться Катиной подвижности. Заметную роль играет образ выдающейся российской императрицы Екатерины Великой.
Катя может производить впечатление весьма уверенного в себе человека, хотя, скорее всего, это будет только маска, за которой скрывается ранимая и добрая душа. Это довольно общительный и весёлый человек, умеющий держаться самостоятельно и в случае чего постоять за себя. В общении с Катей всегда следует учитывать её самолюбие. Чаще всего она хорошо понимает добрый юмор, да и сама не прочь пошутить.
Тезоименитство
День именин члена царской семьи, высокопоставленной особы, а также (устар.) вообще день именин. Поздравления в день тезоименитства.
24 ноября (по новому стилю 5 декабря) - день тезоименитства императрицы Екатерины II
Текст 3
В апреле 1783 года был опубликован манифест о присоединении Крыма, Тамани и правобережья Кубани к России.
Новые российские земли нужно было заселять. И в 1792 году императрица Екатерина II дарит казакам особую грамоту, разрешающую поселение на землях между Кубанью и азовским морем. А ездил к императрице за этой грамотой Антон Головатый.
Четыре месяца он был казачьим депутатом в г. Петербурге, где получил от Екатерины II грамоту на вечное пользование Кубанской землёй.

Приложение 2.
Текст.
Екатерина II была тонким психологом и прекрасным знатоком людей, она умело подбирала себе помощников, не боясь людей ярких и талантливых. Именно поэтому екатерининское время отмечено появлением целой плеяды выдающихся государственных деятелей, полководцев, писателей, художников, музыкантов. В общении с подданными Екатерина была, как правило, сдержанна, терпелива, тактична. Она была прекрасным собеседником, умела внимательно выслушать каждого. По ее собственному признанию, она не обладала творческим умом, но хорошо улавливала всякую дельную мысль и использовала ее в своих целях.
За все время царствования Екатерины практически не было шумных отставок, никто из вельмож не подвергался опале, не был сослан и тем более казнен. Поэтому сложилось представление о екатерининском царствовании как "золотом веке" русского дворянства. Вместе с тем Екатерина была очень тщеславна и более всего на свете дорожила своей властью. Ради ее сохранения она готова пойти на любые компромиссы в ущерб своим убеждениям.
Екатерина отличалась показной набожностью, считала себя главой и защитницей Русской православной церкви и умело использовала религию в своих политических интересах. Вера ее, по-видимому, была не слишком глубока. В духе времени она проповедовала веротерпимость. При ней было прекращено преследование старообрядцев, строились католические и протестантские церкви, мечети, однако по-прежнему переход из православия в иную веру жестоко наказывался.

Сочинение-размышление на тему «Что ты можешь сделать сейчас, чтобы в будущем внести свой вклад в процветание Кубани и России?».















Контактная информация

МОУ СОШ № 11 г.Ейска

Адрес: 353660, Краснодарский край, г.Ейск, п.Краснофлотский, ул.Центральная 11/2


Телефон: (86132)92876

E-mail: seaniv2006@km.ru

© ansemke
Конструктор сайтов - uCoz