Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа №11 г. Ейска
Программа развития « Школа личностного роста»
на 2007-2011 г.г.
Автор программы
Педагогический коллектив
МОУ СОШ №11 г. Ейска
Краткая аннотация (паспорт) программы.
Данная программа развития подготовлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании»;
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;
- Устава школы.
Программа развития:
- является руководством к действию для педагогического коллектива МОУ СШ № 11 п. Краснофлотский Краснодарского края на 2007-2012 годы;
- определяет стратегические и тактические цели, а также задачи развития школы на данный период времени;
- определяет основные направления политики школы в связи с имеющимся социальным заказом и прогнозом его изменений.
Содержание программы развития:
I раздел. Информационная справка об образовательном учреждении.
II раздел. Учебный план с пояснительной запиской.
III раздел. Анализ состояния работы образовательного учреждения.
IV раздел. Концепция проекта развития образовательного учреждения.
V раздел. Приоритетные проблемы и задачи.
VI раздел. План действий (мероприятий) поэтапно.
Этапы и сроки реализации программы:
Программа развития рассчитана на пять лет и реализуется поэтапно:
Первый этап (сентябрь 2007 – сентябрь 2008 г.г.)
- проблемно-ориентированный анализ работы школы;
- определение приоритетных проблем;
- формулирование стратегических и тактических целей и задач;
- Подготовка к реализации профильного обучения в условиях сельской школы.
Второй этап (сентябрь 2008-сентябрь 2011 г.г.)
- модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса;
- разработка и апробация технологии обучения по индивидуальным учебным планам;
- апробация инновационного проекта «Школьный образовательно- спортивный мини- округ»;
- Комплексная целевая программ духовно- нравственного воспитания школьников «Истоки» на 2006-2009 г.г.
- создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;
- осуществление образовательной системы основанной на гуманно-личностной педагогике;
- создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;
- внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико- психологического сопровождения учащихся.
Третий этап (сентябрь 2010-сентябрь 2011 г.г.)
- подведение итогов реализации программы развития, обобщение опыта;
- выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы.
- I. Информационно-аналитические данные о МОУ СОШ № 11 п. Краснофлотский.
1. Краткая справка об истории школы.
- 1935 г. 1 сентября на 3-м отделении совхоза «Плодоовощ» (в последствии совхоз «Мичуринский») в помещении бывшего барака для переселенцев открылась начальная школа;
- 1949 г. Решение горисполкома от 12 мая директора совхоза «Плодоовощ»
обязали оборудовать интернат на 30 мест при школе. Школа стала
неполной средней №14;
- 1957 г. Школе меняют номер на НСШ №11;
- 1960г. Школа становится восьмилетней;
- 1967 г. 1 сентября в школе открыт 9-ый класс и она стала средней
общеобразовательной.
- 1968 г. Школа стала полная общеобразовательная.
2 Общие сведения о школе:
Полное название школы – муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 города Ейска.
Адрес: Краснодарский край, г. Ейск п. Краснофлотский улица. Центральная тел. 9-28-76
3. Сведения о квалификации работающих специалистов
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 96 % : 48% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 1 человек награжден знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», Грамотой Министерства образования РФ - 2 чел.
Возрастной состав педагогических кадров:
до 25 лет – 2 человека
от 25 до 40 лет – 16 человек
старше 40 лет – 15 человек
Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников – 40 лет. Из работающих учителей – 4 педагога пенсионного возраста и 1 молодой специалист. Средняя недельная нагрузка составляет
21 час.
| Всего | % к общему числу педагогических работников |
Имеют образование: - высшее - среднее специальное |
29 4 |
88% 12% |
Имеют квалификационные категории: – высшую – высшую (руководители) – первую - вторую |
16 3 9 5 |
48% 100% 27% 15% |
Не имеют категорию | 3 | 9 % |
4. Сведения об обучающихся (на момент утверждения программы развития).
| Первая ступень | Вторая ступень | Третья ступень | Всего по школе |
Общее количество обучающихся | 105 | 171 | 29 | 305 |
Общее количество классов, в том числе:
|
6
|
10
|
2 |
18
|
Средняя наполняемость классов | 16,5 | 17 | 14,4 | 17 |
Количество классов, обучающихся во вторую смену | 2 | 5 | - | 7 |
Средняя наполняемость классов, обучающихся во вторую смену | 20,5 | 17,6 | - | 19 |
Количество групп продленного дня | 1 | 1 | - | 2 |
Средняя наполняемость групп продленного дня | 20 | 20 | - | 20 |
5. Особенности учебного процесса.
Школа включает в себя три ступени.
Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября. На первой ступени школы реализуются программы «Школа России», «Перспективная начальная школа»
Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная её цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников и организована предпрофильная подготовка.
Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года.
Школа работает в две смены. Продолжительность рабочей недели 6 дней - 5- 11-е классы, в режиме пятидневной рабочей недели- 1-4 классы. Продолжительность уроков 40 минут. Продолжительность перемен между уроками 10-15 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся для 1 и 2 ступени обучения 4 раза в год по итогам четвертей, для 3 ступени 2 раза в год по итогам полугодий
.
6. Характеристика материальной базы школы:
Образовательный процесс осуществляется в двух учебных корпусах.
- Спортивные сооружения:
- спортивный зал приспособленный, Размер 27х 12х7 м (душевые, туалеты, централизованное водоснабжение отсутствует);
- спортивная площадка для игр в ручной мяч, волейбол, мини- футбол (покрытие – ракушечник);
- гимнастический городок;
- беговая дорожка 110 м. (покрытие асфальтовое);
- тренажерный зал.
- Столовая на 64 посадочных места.
- 12 учебных кабинетов, включая кабинет информатики.
- Библиотека (библиотечный фонд составляет 9285 экземпляров литературы, из них 1400 учебники).
- Учебная мастерская комбинированная.
Школа оснащена: цифровой камерой, копировальной техникой, мультимедийными проекторами, интерактивной доской, телевизорами, видеоплеером, видио и DVD магнитофонами
.
7.Характеристика социума: Население посёлка Краснофлотский – 2393 взрослого населения и 747 детей до возраста 18 лет, из них с 1 отделения- 200 детей, со 2 отделения – 44 ребёнка, с 3 отделения 485 детей, с 4 отделения – 23 ребёнка, 5 отделения- 195 детей. В населённых пунктах 40 % - работающих в селе, 30%- работающих в городе и 30% - безработных. Социум характеризуется наличием антисоциальных групп населения, состоящих на учете в органах УВД. Низкий уровень занятости трудоспособного населения и как следствие, низкий уровень жизни основной массы населения. Отсутствие достаточного количества мест коллективного досуга населения.
8. Данные о здоровье. Практически здоровыми признаны 79 % учащихся, 21 % детей(64 чел.), состоящих на диспансерном учете, 1 ребёнок инвалид.
II. Учебный план и пояснительная записка.
Учебный план
муниципального общеобразовательного учреждения средней школы №11
муниципального образования город Ейск на 2007-2008 учебный год
Пояснительная записка
- Общие положения.
1. Учебный план МОУ СШ №11 г.Ейска Краснодарского края разработан
- в соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 9 февраля 1998г. №322 « Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»,
- приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- приказом департамента образования и науки Краснодарского края от 01.04.02г. № 01.8/392 « Об утверждении обязательной минимальной нагрузки обучающихся в ОУ Краснодарского края»;
- приказом департамента образования и науки Краснодарского от 22.05.07г. № 17.01-1766/07-05 « О региональных учебных планов общеобразовательных учреждениях Краснодарского края в 2007/2008 учебном году»;
2. Продолжительность учебной недели 5 дней в 1-4 классах, 6 дней в 5-11 классах.
3. Классы, работающие по БУП-1998: 3,4,6,7,8,9,11; по БУП-2004: 1,2,5
4. Курс ОБЖ в 1-4 классах интегрируется с окружающим миром;
в 5-7-х классах за счет обязательных занятий по выбору по 1 часу;
в 8 –х классах интегрируется с технологией
- 2. Классы с традиционной формой обучения, работающие по БУП-1998 3 «А»,
4 «А» «Б», 6 «А» «Б», 7 «А» «Б» «В», 8 «А» «Б», 9 «А» «Б», 11
1.Распределение часов обязательных занятий по выбору:
- в 3 классе - английский язык – 1 час
- в 4 классах – английский язык – 1 час
- в 6 классах – английский язык – 1 час
- в 7 классах – география – 1 час
- в 8 классах – физика – 1 час
- в 11 классе – русский язык – 1 час, английский язык – 1 час, алгебра и начала анализа – 1час, астрономия – 1 час, геометрия – 1 час, обществознание – 1 час.
2. Распределение часов факультативных, групповых и индивидуальных занятий
- в 6 «А» классе – основы православной культуры – 1 час, русский язык – 1 час
- в 6 «Б» классе – математика – 1 час, русский язык – 1 час
- в 7 «Б» «В» кл. - математика – 1 час, русский язык – 1 час
- в 8 «А» классе – математика – 1 час, русский язык – 1 час, информатика – 1 час
- в 8 «Б» классе – математика – 1час, русский язык -1 час, основы православной культуры – 1 час
- в 11 классе – русский язык – 1час, математика – 1 час, география – 1 час,
химия – 1 час
3. Таблица-сетка часов учебного плана (приложение1).
- 3. Классы с традиционной формой обучения, работающие по БУП-2004- 1, 2«А»«Б», 5
1. Распределение часов обязательных занятий по выбору:
- в 5 классе – литература – 1 час,
физическая культура – 1 час.
2. Таблица-сетка часов учебного плана 1,2 «А» «Б» ( приложение 2).
3. Таблица-сетка часов учебного плана 5 класса ( приложение 3).
- Классы 7 вида обучения.
1. Распределение часов обязательных занятий по выбору:
- в 7 «А» классе – география – 1 час
2. Распределение часов факультативных, групповых и индивидуальных занятий
- в 7 «А» классе – математика – 1 час (коррекц.)
русский язык – 1 час (коррекц.)
3. Таблица-сетка часов учебного плана ( приложение 4).
- Классы, участвующие в предпрофильной подготовке: 9 «А», 9 «Б».
1. Распределение часов обязательных занятий по выбору:
- в 9 классах – информационная работа, профильная ориентация – 1 час.
2. Курсы по выбору на основе БУП-1998 в 9-х классах реализуются за счёт часов образовательной области « Технология» - 2 часа.
3. Количество часов, отведенных на курсы по выбору:
- ориентационные: 9 «А» кл. – 1 час
9 «Б» кл. – 1 час
- предметные: 9 «А» кл. – 1 час
9 «Б» кл. – 1 час
4. Таблица-сетка учебного плана ( приложение 5).
5. Распределение часов, индивидуальных, групповых занятий:
- в 9 «А» классе – английский язык – 1 час, русский язык -1
- в 9 «Б» классе – физика – 1 час, математика – 1 час
III. Проблемно-ориентированный анализ работы школы и перспективы ее развития.
1. Образовательный процесс в школе строится на основе принципов личностно- ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуализации, субьектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и педдержки. Главным предметом учебно- воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся. В образовательном учреждении создан коллектив единомышленников, который в учебно- воспитательном процессе реализует общую цель в соответствии с программой развития. Кроме того, существует особая форма взаимоотношений между членами педагогического коллектива, связанная с задачами и проблемами совместной деятельности, её ценностями и перспективами. Структура управляющей системы школы включает несколько уровней:
- Первый уровень (стратегического управления)- высшим коллективным органом управления школой является управляющий совет школы, в который входят представители педагогического коллектива, родители, общественность и учащиеся.
- Второй уровень (тактического управления)- заместители директора осуществляют управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, уровень обученности учащихся. Они несут ответственность за организацию учебно- воспитательного процесса, организуют инновационную деятельность, организуют опытно-экспериментальную работу.
- Третий уровень (оперативного управления) – школьные методические объединения, творческие группы, педагогические консилиумы и психологическая служба.
-Четвёртый уровень (ученического самоуправления) – планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу ученического самоуправления заместитель директора по воспитательной работе и классные руководители. Данная структура позволяет школе успешно функционировать, но при этом основной формой взаимодействия администрации и педагогического коллектива является обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, собеседования, совещания при директоре, завуче, а участие учителей в педагогических советах даёт широкое право в определении и принятии тех или иных решений, а также в их исполнении. Администрация стимулирует достижения педагогов: саморазвитие, ответственность, организованность, активное участие в инновационной, экспериментальной работе, участие в олимпиадах, конкурсах.
2. Администрация обращает особое внимание на:
- действенность и актуальность плана работы школы;
- выполнение базисного учебного плана в процессе обучения учащихся;
- планирование режима дня и расписания учебных занятий в соответствии с требованиями, с учётом психофизического здоровья детей;
- оптимальный выбор внутришкольного контроля;
- диагностику и прогнозирование уровня профессионализма учителя;
- выбор инновационных проектов, влияющих на повышение обученности и
воспитанности школьников;
Наша школа – это учреждение, которое, кроме образовательного стандарта, обеспечивает разностороннюю и широкую подготовку учащихся, спрофилированную на профессиональное становление личности и их трудоустройство.
В школе проводятся элективные курсы в течение 3-х лет «Механические преобразования графиков и функций», « Компьютерная презентация», « Международное гуманитарное право», «Основы предпринимательства».
3. Одним из основных видов образовательной деятельности является методическая работа, представляющая собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее эффективных форм и методов организации и проведения образовательного процесса. Целью методической работы является, прежде всего, оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы. 4. Продолжалась работа по развитию воспитательной системы школы. Коллектив работал над следующими задачами:
- Ø развитие творчества и познавательной активности учащихся в учебное и внеучебное время;
- Ø создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни;
- Ø формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
- Ø воспитание подрастающего поколения в духе приоритета семейных ценностей, повышения родительского авторитета и привлечения в семьи в организацию учебно-воспитательного процесса.
Работа по выполнению поставленных задач обсуждалась на: педсоветах:
- «Как избежать насилие в школе или воспитание милосердия»
на общешкольных родительских собраниях:
- «Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних»;
на занятиях университета педагогических знаний для родителей:
- «Мой ребёнок становится трудным»;
- «Вредные привычки и как их устранить»;
- «Уроки для детей и родителей» (профилактика наркомании);
в своей работе с учащимися педагоги учитывают психологические особенности учащихся младшего, среднего и старшего возраста. Классные руководители с учащимися работают по следующим направлениям:
ü гражданско-патриотическому;
ü экологическому;
ü нравственному;
ü формированию ЗОЖ;
ü трудовому.
Классные руководители: Васильева Т.И., Демиденко О.Б., Пеньковская Л.Н., Авдеева Н.М., Безуглая Е.В. проводят систематическую работу по созданию благоприятного морально – психологического климата, стремятся создать условия для творческого развития и культуры личности. Привлекают родителей учащихся для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, классных часов, что способствует налаживанию контактов детей и родителей.
Проводится работа по выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся с целью вовлечения учащихся в разнообразную творческую деятельность на уроках гуманитарного цикла и кружковую работу:
Глобус» - руководитель Серенко И.А.,
«ИВТ» - руководитель Трюхан В.В.,
«Декоративно – прикладного творчества» - руководитель Плохих Л.В.
Эстетическое воспитание в школе носит национальный характер, способствуя возрождению культуры Кубани и её богатых наследий. На протяжении всей работы школы определились традиционные мероприятия, которые бережно хранит коллектив учителей и учащихся: «Первый звонок», «Последний звонок», «Праздник букваря», «Ученик года», «Осенний бал», «День здоровья», «Выпускной вечер», «Интеллектуальный марафон», круглый стол по обмену опытом, чествование ветеранов войны и педагогического труда. Эти мероприятия формируют чувство гражданственности, воспитывают морально- нравственные качества школьников, делая их духовно богаче и чище.
В 2006-2007 учебном году учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах: по географии Костина В, ученица 10 класса- 3 место , Пеньковский И., ученик 10 класса – 2 место, по астрономии: Матвеев С., ученик 10 класса – 1 место, по биологии Костина В., ученица 10 класса – 2 место , по экологии: Матвеев С.-2 место, по обществознанию: Петрович Е, ученица 8 класса – 1 место.
Эти данные свидетельствуют о формировании педагогическим коллективом глубоких и прочных знаний.
5.Администрация школы следит за физическим, психическим и социальным благополучием учащихся. В школе созданы группы здоровья. Совместно с амбулаторией в школе корректируется учебно-воспитательный процесс на основе принципов лечебной педагогики (индивидуально- личностный подход, преемственность, обязательность успеха обучения, активная жизненная позиция) и реализуется на основе дифференцированного подхода к учащимся. Преподаватели физического воспитания и руководители спортивных секций проводят «Дни здоровья», соревнования между командами выпускников, родителей, учащихся по баскетболу, волейболу. С целью сохранения здоровья проводятся профилактические беседы классными руководителями о вреде табакокурения, алкоголя, наркомании. В результате отслеживается динамика снижения заболеваемости школьников. Существует проблема, связанная с увеличением роста детей с хроническими заболеваниями. Учащиеся школы ежегодно проходят диспансеризацию, особое внимание медиков и педагогов направлено на реабилитацию учащихся с хроническими заболеваниями. Хорошо построена работа с семьей, родителями учащихся: индивидуальные беседы преподавателей с родителями, тематические родительские собрания, созданы группы ДНД для посещения семей «трудных» подростков, «группы риска».
6. Средняя общеобразовательная школа №11 города Ейска осуществляет свою деятельность на основе « Устава школы», Закона РФ «Об образовании» и нормативных документов. Обучение в школе ведётся на русском языке.
Комплектуются классы в основном учащимися, проживающими в 1 отделении (черта г. Ейска), посёлке Ближнеейский (2 отделение), посёлке Краснофлотский (3 отделение), посёлке Подбельский (4 отделение), посёлке Большелугский (5 отделение).
Стратегия школы в области образования состоит в обеспечении прав граждан на вариативное и доступное образование, на формирование у учащихся функциональной грамотности и подготовку учащихся к успешному движению по жизни, умению вступать в коммуникации. Школа выполняет социальный заказ.
Социальный заказ мы принимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.
Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:
- государство и муниципалитет;
- учащиеся;
- их родители;
- педагогическое общество.
Государство к числу приоритетов совершенствования школьного образования относит следующие направления:
- обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявление и реализация потенциальных возможностей каждого школьника;
- оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психологического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;
- введение профильного обучения в старшей школе в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;
- информация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.
Анализ этих направлений показывает, что они являются актуальными и востребованными участниками образовательног