Новости
00:00
Финские каникулы Ейских школьниковВот уже второй год учащиеся Ейского района имеют возможность провести осенние каникулы в Финляндии и Швеции. И не по туристической путевке, а участвуя в образовательном проекте «Диалог открывает мир!». Организаторы проекта – Центр дополнительного образования «Альфа – Диалог» (г. Санкт – Петербург), кафедра образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.Герцена (г. Санкт – Петербург) и академия образования взрослых «Ларккулла» (г. Карис, Финляндия) – предлагают учащимся 8-11 классов участие в образовательной программе «Школа межкультурного общения». Цель программы – развитие и совершенствование компетентностей в сфере иноязычной, межкультурной и межличностной коммуникации; формирование ценностных ориентиров у молодого поколения России посредством воспитания любви к родному языку и культуре и приобщения к языку и культуре других стран. Основные участники проекта с «ейской» стороны – МОУ СОШ № 11 и МОУ гимназия № 14. В этом году в состав группы входили Ткаченко Игорь, Хохлачев Юрий, Чернобривенко Ксения, Новосадович Каролина, Щедрая Дарья, Сотскова Елена (учащиеся МОУ гимназия № 14), Воронина Надежда, Рускова Валерия (МОУ СОШ № 11), Фостийчук Юлиана, Архипова Екатерина (МОУ лицей № 4). Преподавательский состав группы: Семке Г.В. (руководитель группы, учитель русского языка и литературы МОУ гимназия № 14) и Архипова Н.С. (преподаватель английского языка филиала Куб ГУ в г. Ейске). Каждый желающий может стать соучастником «финских каникул». Для этого надо быть готовым к тому, что, прежде всего, на этих каникулах вы будете учиться. И основным предметом у вас будет английский язык, а учителем – носитель языка (т.е. англичанин). Здесь сразу стоит рассказать об особенностях этих занятий. Стиль общения учителей (а их было двое) с первых минут покорил учеников: демократичен, приправлен юмором и сдобрен положительными эмоциями. А занятия насыщены необычными заданиями и ориентированы на групповую деятельность учащихся. Не удивительно, что на последнем уроке «dear teachers» был подарен плакат с признаниями в любви, и всем хотелось фотографироваться на память. В общем, общение на английском языке продолжалось не только положенных шесть- восемь урочных часов в день, но и более, в общении со студентами – финнами, шведами, африканцами, обучающимися в колледже «Ларккулла», с которыми встречались в свободное время. Помимо английского языка программа включала занятия по межкультурной и социальной коммуникации, лекции по истории русской и зарубежной культуры, просмотр и обсуждение кинофильма, круглый стол «Мой образовательный маршрут: образование в жизнь», коллективный творческий проект. Обучение осуществлялось на основе новейших технологий в области гуманитарного образования высококвалифицированными преподавателями университетов г. Санкт – Петербурга. В рамках программы было предусмотрено посещение института прикладных наук «Аркада» (г. Хельсинки), где обучающиеся там студенты из России рассказывали нам о специфике учебного заведения и особенностях получения образования в вузах Финляндии. Для наших ребят не лишним было узнать, что финское образование (а надо сказать, что оно признано лучшим в Европе!) предусматривает большую самостоятельность со стороны учащегося в построении траектории своего образования, а так же отдает предпочтение коллективным проектам и групповым формам обучения на уроках. Помимо всего этого образовательного многообразия за четырнадцать дней мы успели посетить много культурных и исторических мест. В г. Санкт – Петербург – Эрмитаж. В Финляндии – Музей современного искусства «Киазма» (г. Хельсинки), Кафедральный собор (г. Турку – древняя столица Финляндии), памятники русскому императору Александру II, знаменитому финскому композитору Яну Сибелиусу. В Швеции – музей утонувшего в 17 в. корабля «Васа», Нобелевский музей, музей Астрид Лингрен, Скандинавский музей, музей экономики. Из серии развлекательных моментов были поездка на комфортабельном десятипалубном пароме из Финляндии в Швецию и посещение аквапарка и мюзикла «Монте Кристо». И все же программа у нас была образовательной. Поэтому на закрытии подводились итоги. И хотя оценок нам не ставили, все-таки по итогам диагностики и голосования выбирались лучшие участники программы. Хочется сказать, что все ейские учащиеся получили сертификаты об успешном окончании обучения. Особенно приятно, что по результатам диагностики выделили из нашей группы следующих: Фостийчук Юлия (11 «А» кл. МОУ лицей № 4), Щедрая Дарья (9 «Б» класс МОУ гимназия № 14). А учителя английского языка также отметили еще и Архипову Е. (8 кл. МОУ лицей № 4) и Воронину Н. (8 кл. МОУ СОШ № 11). Хочется выразить благодарность руководителям ОУ, оказавшим помощь в организации поездки: Гуржеевой О. В. (директору МОУ гимназия № 14) и Семке А.И. (директору МОУ СОШ № 11). Отдельное спасибо ребятам за достойное поведение, активность и доброе общение в течение поездки, а также их родителям за стремление разносторонне воспитать своего ребенка и дать ему возможность совершенствоваться. Г.В. Семке, учитель МОУ гимназия № 14. |
|
Контактная информацияМОУ СОШ № 11 г.ЕйскаАдрес: 353660, Краснодарский край, г.Ейск, п.Краснофлотский, ул.Центральная 11/2 Телефон: (86132)92876 E-mail: seaniv2006@km.ru |
© ansemke
|