Новости

12:43

Летняя школа учителей

        Кто считает, что летом учителя отдыхают и  не думают о школе, уроках и учениках, тот глубоко ошибается.  Именно в один из июльских дней сего года в гимназии № 14 была организована творческая встреча учителей русского языка и литературы школ Ейского района с учителем-филологом из города Череповца Вологодской области Успенским Андреем Геннадьевичем.

         Об этом человеке можно говорить долго и много. Российская общественность узнала о нем в 2006 году, когда в финале конкурса «Учитель года России» он стал абсолютным победителем. А после опыт неординарного учителя из лицея, реализующего инновации в образовании, стал востребован и распространялся в Москве и Тюмени, Челябинской области и Карачаево – Черкесии, в Ханты- Мансийском и Ямало – Ненецком автономных  округах, Казахстане. Он является автором программы по литературе, его статьи печатаются в «Учительской газете» и других печатных изданиях. С некоторых пор Андрей Геннадьевич -  участник  двух федеральных проектов: Межрегиональной  экологической экспедиции школьников России и  «Первая помощь».  О первом из них несколько раз рассказывалось в нашей газете (ученики и учителя нашего района тоже не раз принимали участие в экспедициях).  Суть второго  в том, что группа специалистов из разных областей: медики, военные, учителя, социальные работники – посещают «горячие точки» нашей страны (Южная и Северная Осетия, Чечня, Ингушетия, Абхазия) и проводят просветительскую деятельность среди коллег. Компетентность, профессиональное мастерство и умение выйти на диалог – необходимые для данной деятельности качества, которыми в полной мере обладает Андрей Геннадьевич.

        На встрече с этим учителем нас ждал увлекательный урок- зрелище, где  мастерски и нетрадиционно рассматривалась одна из сложнейших тем русской литературы «Поэзия футуристов».  Андрей Геннадьевич уверен, что прежде, чем приступать к научению ребенка, его надо удивить!

                    «Дыр бул щыл
                         Убешщур
                             Скум
                          Вы со бу
                             Р л эз»,- с чувством прочитал  учитель и лукаво спросил.- Как вы думаете, это поэзия?». Все сомневающиеся приглашались в мир, где чувства выражаются не через смыслы, значения, а через звуки, ассоциации. Зима, армянское лето, Финляндия, вселенский язык, по мнению поэтов начала 20 века, имеют свои звуки, которые соединяются в, казалось бы, не имеющие смысла слова, но при этом вызывают у читателей одинаковые ассоциации, создающие необходимый образ. Самое удивительное. что осознать лирическое начало таких стихов  помог экскурс в другие, далеко не лирические науки: геометрию, физику, химию,  историю. «Так что же это перед нами – урок литературы или….?» - задавали себе вопросы присутствующие учителя.

Оказалось, что  Андрей  Геннадьевич продемонстрировал актуальную сегодня версию подачи материала на уроке – метапредметность, т.е умение постигать дисциплину через ее связи с другими науками.

     Оживление у собравшихся вызвал рассказ о системе оценивания в лицее, где  преподает Успенский. Сейчас об изменении традиционной пятибалльной системы  говорят в связи с постепенным введением  государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Говорят как об инновации, как об эксперименте. А вот в лицее № 34 г. Череповца уже 18 лет успешно действует рейтинговая система оценивания знаний учащихся, право на существование которой  утверждено на педагогическом совете данного образовательного учреждения. В журналах и дневниках лицеистов можно встретить такие оценки: «3,5», «4,7», «10», «8, 5», «12 и даже «0»!

«Таким образом, - считает Андрей Геннадьевич, - снимается равенство между существующими в традиционной системе оценивания, например, «2» за  пять ошибок и «2» за одиннадцать, между «4 -» и «3 +» (при этом  ни «+», ни « - » категорически ставить нельзя!)». Конечно, введение рейтинговой системы требует дополнительной работы учителя и всей школы, «усложняет» жизнь ученикам, привыкшим жить по принципу «все равно поставят «3», заставляет родителей по-иному взглянуть на процесс образования своего чада. Однако результаты работы учителей и учеников лицея говорят сами за себя: учащиеся без труда поступают на бюджетное отделение лучших вузов страны, из года в год получают высокие баллы на ЕГЭ. И все-таки главный плюс  рейтинговой системы учитель из Вологодской области видит в возможности мотивировать детей к учебе и к личному  успеху:  «Мы  учим детей учиться и зарабатывать баллы на оценку. В любой день ребенок знает, какая оценка его ожидает по предмету в четверти и что ему  надо сделать, чтобы ее повысить. Мы ставим «2» в четверти (бывает и не одну!), если ребенок ее заслужил! За объективность нас родители и ценят». Кстати, к слову сказать, лицей платный (две тысячи рублей в год), но очень популярный среди родительской общественности города. А попытки местного управления образования  несколько лет назад запретить рейтинг вызвали протест со стороны как учителей, так и учеников и их  родителей.  

  В общем, удивляться нам приходилось не один раз. И замечательно, что, начавшись с монолога, встреча переросла в диалог увлеченных людей. А обаяние и энергетика Андрея Геннадьевича Успенского позволили ейским учителям единодушно признать его «влюбленным человеком». Влюбленным во все: науку, слово, женщину, ученика, жизнь.

Наверное, это и есть секрет настоящего учителя!

                                                                                Редакция методической газеты МОУ гимназия № 14 «Методичка».

Контактная информация

МОУ СОШ № 11 г.Ейска

Адрес: 353660, Краснодарский край, г.Ейск, п.Краснофлотский, ул.Центральная 11/2


Телефон: (86132)92876

E-mail: seaniv2006@km.ru

© ansemke
Конструктор сайтов - uCoz