Новости
12:43
Летняя школа учителейКто считает, что летом учителя отдыхают и не думают о школе, уроках и учениках, тот глубоко ошибается. Именно в один из июльских дней сего года в гимназии № 14 была организована творческая встреча учителей русского языка и литературы школ Ейского района с учителем-филологом из города Череповца Вологодской области Успенским Андреем Геннадьевичем. Об этом человеке можно говорить долго и много. Российская общественность узнала о нем в 2006 году, когда в финале конкурса «Учитель года России» он стал абсолютным победителем. А после опыт неординарного учителя из лицея, реализующего инновации в образовании, стал востребован и распространялся в Москве и Тюмени, Челябинской области и Карачаево – Черкесии, в Ханты- Мансийском и Ямало – Ненецком автономных округах, Казахстане. Он является автором программы по литературе, его статьи печатаются в «Учительской газете» и других печатных изданиях. С некоторых пор Андрей Геннадьевич - участник двух федеральных проектов: Межрегиональной экологической экспедиции школьников России и «Первая помощь». О первом из них несколько раз рассказывалось в нашей газете (ученики и учителя нашего района тоже не раз принимали участие в экспедициях). Суть второго в том, что группа специалистов из разных областей: медики, военные, учителя, социальные работники – посещают «горячие точки» нашей страны (Южная и Северная Осетия, Чечня, Ингушетия, Абхазия) и проводят просветительскую деятельность среди коллег. Компетентность, профессиональное мастерство и умение выйти на диалог – необходимые для данной деятельности качества, которыми в полной мере обладает Андрей Геннадьевич. На встрече с этим учителем нас ждал увлекательный урок- зрелище, где мастерски и нетрадиционно рассматривалась одна из сложнейших тем русской литературы «Поэзия футуристов». Андрей Геннадьевич уверен, что прежде, чем приступать к научению ребенка, его надо удивить! «Дыр бул щыл Оказалось, что Андрей Геннадьевич продемонстрировал актуальную сегодня версию подачи материала на уроке – метапредметность, т.е умение постигать дисциплину через ее связи с другими науками. Оживление у собравшихся вызвал рассказ о системе оценивания в лицее, где преподает Успенский. Сейчас об изменении традиционной пятибалльной системы говорят в связи с постепенным введением государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Говорят как об инновации, как об эксперименте. А вот в лицее № 34 г. Череповца уже 18 лет успешно действует рейтинговая система оценивания знаний учащихся, право на существование которой утверждено на педагогическом совете данного образовательного учреждения. В журналах и дневниках лицеистов можно встретить такие оценки: «3,5», «4,7», «10», «8, 5», «12 и даже «0»! «Таким образом, - считает Андрей Геннадьевич, - снимается равенство между существующими в традиционной системе оценивания, например, «2» за пять ошибок и «2» за одиннадцать, между «4 -» и «3 +» (при этом ни «+», ни « - » категорически ставить нельзя!)». Конечно, введение рейтинговой системы требует дополнительной работы учителя и всей школы, «усложняет» жизнь ученикам, привыкшим жить по принципу «все равно поставят «3», заставляет родителей по-иному взглянуть на процесс образования своего чада. Однако результаты работы учителей и учеников лицея говорят сами за себя: учащиеся без труда поступают на бюджетное отделение лучших вузов страны, из года в год получают высокие баллы на ЕГЭ. И все-таки главный плюс рейтинговой системы учитель из Вологодской области видит в возможности мотивировать детей к учебе и к личному успеху: «Мы учим детей учиться и зарабатывать баллы на оценку. В любой день ребенок знает, какая оценка его ожидает по предмету в четверти и что ему надо сделать, чтобы ее повысить. Мы ставим «2» в четверти (бывает и не одну!), если ребенок ее заслужил! За объективность нас родители и ценят». Кстати, к слову сказать, лицей платный (две тысячи рублей в год), но очень популярный среди родительской общественности города. А попытки местного управления образования несколько лет назад запретить рейтинг вызвали протест со стороны как учителей, так и учеников и их родителей. В общем, удивляться нам приходилось не один раз. И замечательно, что, начавшись с монолога, встреча переросла в диалог увлеченных людей. А обаяние и энергетика Андрея Геннадьевича Успенского позволили ейским учителям единодушно признать его «влюбленным человеком». Влюбленным во все: науку, слово, женщину, ученика, жизнь. Наверное, это и есть секрет настоящего учителя! Редакция методической газеты МОУ гимназия № 14 «Методичка». |
|
Контактная информацияМОУ СОШ № 11 г.ЕйскаАдрес: 353660, Краснодарский край, г.Ейск, п.Краснофлотский, ул.Центральная 11/2 Телефон: (86132)92876 E-mail: seaniv2006@km.ru |
© ansemke
|