Новости

00:00

Девятая...

    Девятая межрегиональная экологическая экспедиция школьников и учителей России проходила с 25 июня по 5 июля 2010 г. на территории Природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области.

     Цели и задачи экспедиции: обучение школьников методике и практике исследований экологического характера в полевых мастерских учителей-победителей и финалистов Всероссийских конкурсов «Учитель года»; реализация исследовательских и проектных образовательных программ естественнонаучного, краеведческого и этнографического содержания в полевых условиях; проведение широкого спектра исследовательских работ в полевых условиях; освоение приемов проведения экологического мониторинга окружающей среды; ознакомление с природным комплексом особо охраняемых территорий Волгоградской области; обмен передовым педагогическим опытом между учителями России.

     Символ нашей программы – пеликан, кормящий птенцов на фоне восходящего солнца. Он в основном понятен – желтый цвет – потому что лето, солнышко, да и надпись поясняет – летняя школа. А вот что означает фигура пеликана и его детенышей? Пеликан, кормящий своих птенцов – символ движения «Учитель года».

 

      Дело в том, что программа летних экологических экспедиций и зимних межрегиональных школ – это совместный проект творческого содружества учителей – победителей конкурсов Учитель года. Проект этот работает уже девять лет, его соучредителем является Учительская газета, а организационную поддержку оказывает Федеральное агентство по образованию.

 

      В принципе основная идея проекта наших экспедиций очень простая. Просто учителя летом вместо отпуска продолжают работать, а ученики вместо каникул продолжают учиться. Но понятно, происходит это в очень необычной форме, которая и заставляет нас посвятить экспедиции свое летнее время. Просто каждый из нас, собравшихся здесь учителей, умеет не только преподавать свой предмет, но и применить его для конкретных практических целей в полевых условиях: например, найти грунтовые воды в засушливых районах или обнаружить минералы, содержащие золото. Или просто изменить климат.

    В общем, школьники проводят каникулы с учителями года, каждый из которых привез в экспедицию не только группу своих учеников, но свою собственную авторскую полевую исследовательскую программу.

      Почему мы всё это называем экспедицией? Какое содержание мы вкладываем в это слово? Во-первых, потому что вся работа в течение одиннадцати дней (такова в этом году продолжительность экспедиции) ведется в полевых условиях. Мы живем в палаточном лагере прямо на природе. А еще экспедиция всегда предполагает изыскания. Каждый из учителей ведет ребят на поиски одному ему известных сокровищ природы.

     Для проведения экспедиции мы всегда выбираем регион России, где этих сокровищ особенно много.

     Так первая экспедиция проходила в 2002 году на берегах Байкала. Вторую экспедицию  принимала Республика Коми. Она проходила в Северном Приуралье, среди таежных лесов Печоро-Илычского заповедника. Согласитесь, все это такие места, куда без экспедиции не попадешь. Третья экспедиция проходила в Краснодарском крае на берегах Азовского моря. Четвертую экспедицию принимал Кавказ, гостеприимная Горная Адыгея. В 2006 году пятая экспедиция проводилась в Озерном крае, на территории Новгородской области. В 2007 году экспедиция побывала в засушливых степях Астраханской области, на берегу солончакового озера Баскунчак и в дельте Волги. В позапрошлом году мы работали в горах Карачаево-Черкесии, в долине реки Теберда, в предгорьях всемирно известного Домбая. Летом прошлого года экспедиция побывала на Южном Урале, а территориями ее проведения стали знаменитый пещерный комплекс Сикияз-Томак в долине реки Ай и национальный парк Зюраткуль. В этом году экспедиция проходила в пойме Волги на реке Ахтуба в Природном парке «Волго-Ахтубинская пойма».

    Как же проходит экспедиция? Всех учеников мы объединяем в несколько рабочих групп. В этой экспедиции их было 15. В четыре группы из них были объединены ветераны экспедиции, те, кто участвует в ней  уже не в первый раз. Они занимались по особой программе.

     Как уже говорилось, каждый из учителей привозит свою исследовательскую программу, которую проводит в своей мастерской. Мастерская – это не обязательно кабинет. Это может быть берег озера, лесная поляна. Мастерская там, где есть мастер.

     В первый день,  группа № 1 попадет на занятие, допустим в мастерскую № 1, группа № 2 –  в мастерскую № 2 и т.д.

     После обеда группа № 1 отправиться работать уже во вторую мастерскую, группа № 2 – в третью и т.д.

       На следующий день вновь произойдет смена. И так каждый день. Ряд ребят ведут также индивидуальную исследовательскую работу в различных направлениях экологического мониторинга.

      В завершении экспедиции мы проводим научно-практическую конференцию, на которой школьники рассказывают о том, чему  научились за время экспедиции и об особенностях того региона.

      В ходе работы в мастерских в экспедиции сложилась своя система оценки работы учеников в мастерских - «Золотая ручка». Школьников оценивают за понимание темы, активность, помощь сверстникам в получении знаний, практическую находчивость «ручкой», которую каждый участник вручает отличившемуся. По итогам дня подводятся итоги. Школьники Ейского района в итоговом рейтинге экспедиции оказались в числе лидеров. Сорокин Антон, ученик 9 класса МОУ СОШ № 11 г.Ейска стал абсолютным победителем, набрав максимальное количество баллов. На итоговом награждении ему был вручен главный приз экспедиции «Золотая ручка». В десятке сильнейших, также учащиеся нашей школы: Вагизьянов Рафаил, ученик 6 класса и Суздорф Феликс, ученик 9 класса.

       Отличились наши ребята и в спортивных соревнованиях, дипломами экспедиции награждены Сорокин Антон, Вагизьянов Рафаил, Гнип Сергей.

       Как и в прошлом году, экспедиция являелась международной. Помимо 24 регионов России, в ней принила участие делегация Республики Болгария. Болгарию представляли учителя и ученики школы № 73 города Софии.

       По итогам научно-практической конференции наши учащиеся были отмечены дипломами и подарками. Отличились: Милях Александр, Гусев Дмитрий, Быкадоров Виталий, Гнип Сергей, Панин Никита, учащиеся Гимназии № 14 г.Ейска, Годлевская Наталья, ученица МОУ СОШ № 2 г.Ейска, Митина Анна, Биджоева Алина, Суздорф Феликс, Безуглая Анастасия, Сорокин Антон, Вагизьянов Рафаил ученики МОУ СОШ № 11 г.Ейска.

       Культурная программа экспедиции включала в себя несколько экскурсий, походов по экологической тропе, посещение города- героя Волгограда. На экскурсии в природный парк и в город Ленинск ребята познакомились с историей и природой Волгоградской области. Побывали на единственном в России месте, где все было пронизано советской историей: город Ленинск, улица им.Ленина, площадь им.Ленина, памятник Ленину. Этот город первым в Советском Союзе еще при жизни В.И.Ленина получил такое название.

     В годовщину победы в Великой отечественной войне для нас было честью посетить высоту 102, так назывался Мамаев курган в то тяжелое время. У многих школьников мы увидели слезы. Героическое место, смена караула, вечный огонь, тысячи имен выбитых на мраморных плитах, вводная композиция «Память поколений», стены-руины, главный монумент-скульптура «Родина-мать зовет!», скульптура «Скорбь матери», площадь героев, зал воинской славы, спокойная музыка, все это отливалось на сердце гордостью за сою страну, за тех, кто пролил свою кровь за наше будущее. Особое ощущение у ребят возникло после посещения храма «Всех Святых». Эмоции усилились при посещении музея-панорамы «Сталинградская битва» с боевыми баталиями, музея боевая техника времен Великой Отечественной войны, разбитой снарядами мельницы.

       За организацию и активное участие в экспедиции благодарственными письмами администрации Волгоградской области, редакции «Учительской газеты», председателя комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области отмечены учитель русского языка МОУ Гимназии № 14 г.Ейска Семке Г.В., учитель биологии и экологии МОУ СОШ № 11 г.Ейска Безуглая Е.В., учитель физики МОУ СОШ № 11 г.Ейска Семке А.И.

 Редакция школьной газеты «Педсовет и К»

МОУ СОШ № 11 г.Ейска

 

 

Контактная информация

МОУ СОШ № 11 г.Ейска

Адрес: 353660, Краснодарский край, г.Ейск, п.Краснофлотский, ул.Центральная 11/2


Телефон: (86132)92876

E-mail: seaniv2006@km.ru

© ansemke
Конструктор сайтов - uCoz