…/li>
  • Развитие ценностных ориентаций на справедливость, милосердие, честь и достоинство
  • Ожидаемые результаты

    • Способность к выбору свободы среди любых прочих альтернатив в ситуации принятия ответственного решения
    • Сформированность личностной позиции, основанной на доверии к обществу и людям
    • Готовность беречь и отстаивать личностное достоинство, проявляя при этом милосердие к другим людям

     

    Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

     

    Класс

    Классный час

    Праздник, игры, конкурсы, викторины

    КТД

    Социальные

    проекты в защиту и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

    Акции

    Групповые дискуссии

    Просмотр, обсуждение кинофильмов

    Социальное партнёрство

    Работа с родителями

    1 - 4

    1.Один дома

    2.Это полезно знать (ОБЖ)

    3.Знай и умей» (ПДД)

    Конкурс «Посеешь привычку – пожнёшь характер»

    Безопасное колесо

    1.Ты прав

    2.Имею право

    3.Жизнь заново

    Единство непохо

    жих

    Как правильно себя вести в общественных местах

    Направленных на развитие толерант

    ных отноше

    ний

    Специалисты аппарата Уполномоченного по защите прав ребёнка в Краснодарском крае.

    Совместная игра  «В кругу друзей»

     

    • Подготовка и проведение групповых дискуссий
    • Просмотр и обсуждение кинофильмов
    • Подготовка и проведение акций милосердия
    • Проведение конкурсов социальных проектов в защиту и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

    3. Отечества достойный сын (гражданское воспитание)

    Задачи:

    • Развитие ценностных представлений о правовом регулировании отношений в обществе
    • Формирование активной гражданской позиции
    • Развитие толерантности в отношениях с другими культурами и этносами

    Ожидаемые результаты:

    • Готовность к решению проблем и межличностных конфликтов на основе правового регулирования
    • Сформированность установок правопорядка и законности как основы жизни каждого члена общества
    • Готовность подчинять индивидуальные цели и интересы целям и интересам гражданских институтов
    • Сформированность толерантной позиции в общении с представителями других культур и народов

     

    Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

     

    Класс

    Классный час

    Праздник, игры, конкурсы, викторины

    Проекты правовой направленности; законотвор-чество

    Просмотр, обсуждение кинофильмов,

    презентаций

    Социальное партнёрство

    Работа с родителями

    Ради-

    беседы

    Участие в работе

     органов школьного самоуправ-ления

    1 - 4

    1.Права  ребёнка

    2.Я – краснодарец

    3.Кубань – моё Отечество

    4.Россия – я твоя росинка

    Праздники:

    1.Любимый город

    2.Я, ты, Он, она – вместе дружная семья

    Игры:

    1.Права и обязанности ребёнка

    1.Кодекс чести младшего школьника

    Презентация «Закон, охраняющий детство»

    Презентация школьников

    «Так нельзя поступать»

    Специалисты аппарата Уполномоченного по защите прав ребёнка в Краснодарском крае.

    Тематические занятия

    «Каждый ребёнок имеет право…»

    1.Права и обязанности родителей по воспитанию детей

    1.Правила поведения гимназиста

    2.Конституция – главный закон страны

    3. Имею право…

    4.Обязан соблюдать…

    Выполнение постоянных поручений Участие в общественной жизни класса

    Виды индивиду

    альной  и КТД

     

    • Участие в работе органов школьного самоуправления
    • Законотворчество
    • Консультирование и получение консультаций по правам человека
    • Проведение конкурсов социальных проектов по развитию толерантности и взаимопониманию представителей различных этносов и социальных групп

     

    4. Семья – семь «Я»

    Задачи:

    • Формирование осознанных представлений о ценностях и нормах жизни в семье
    • Становление опыта проживания различных социальных ролей в семье (сын/дочь, внук/внучка, старший/младший брат/сестра и т.д.)
    • Развитие компетентностей в преодолении семейных конфликтов и регулировании внутрисемейных отношений

    Ожидаемые результаты:

    • Сформированность у ребенка образа семьи как благоприятной среды собственного развития и обретения первичного социального опыта
    • Готовность ребенка к исполнению разнообразного спектра ролей в жизни семьи с принятием личной ответственности за общее благо
    • Освоение детьми бесконфликтного стиля взаимоотношений в семейной жизни

     

    Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

    Класс

    Классный час

    Праздник, игры, конкурсы, викторины

    Социальные проекты по поддержке детей из неполных семей и воспитанников детских домов

    Акции

    Социально-педагоги-

    ческие и социально – психологи-

    ческие

    тренинги

    Просмотр, обсуждение кинофильмов

    Календарь памятных дат

    Социаль-

    ное парт

    нёрство

    Работа с родителями

    1 - 4

    В кругу семьи

    1.Праздник 1 классов «День матери»

    2.Конкурс рисунков

    3.Конкурс поделок

    4.Конкурс чтецов

    Что такое милосердие

    Семья человека-это святое

    Уроки нравственности

    1.Напрвленные на развитие культуры семьи

    1.День матери-28.11

    2.День мужчин-10.11

    3.День Святой Екатерины-7.12

    1.Кружок «День сердца»

    Открытые родительские собрания «Нравственные уроки в начальной школе»

     

    • Подготовка и проведение семейных праздников
    • Проведение конкурса социальных проектов по поддержке детей из неполных семей и воспитанников детских домов
    • Участие в социально-психологических и социально-педагогических тренингах

     

    5. Творцы и труженики (трудовое воспитание)

    Задачи:

    • Становление ценностного отношения к труду как основной форме творческой самореализации человека в обществе
    • Поддержка и развитие креативного мышления и установок на творческое преобразование окружающей действительности
    • Формирование личностных качеств, обеспечивающих успешность в различных видах трудовой деятельности

    Ожидаемые результаты:

    • Социально-психологическая готовность детей к творческой самореализации в труде
    • Сформированность преобразовательного отношения ребенка к миру и окружающей социальной и природной среде
    • Высокий уровень развития целеустремленности, настойчивости и ответственности в труде

     

    Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

     

    Класс

    Классный час

    Праздники, игры, конкурсы, викторины

    КТД, направлен-ных на улучшение быта и условий учёбы

    Проекты

    Экскурсии

    на произ-водство

    Календарь памятных дат

    Работа с родителями

    Проведение

    опрофес-сиональных проб собственных творческих сил

    1 - 4

    В мире профессий

     

    Проф-ориентационная работа

    Правила гимназиста

    Значение разных профессий в нашей жизни

    Экскурсии на производственную базу колледжа, музей И.Поддубного, ЕВАУЛ и др.

    1.День учителя

    2.День милиции

    3.День космонавта и др.

    Праздник – игра «Профессии наших родителей»

    Родительс-

    кое собрание «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»

     

    • Участие в коллективных творческих делах, направленных на улучшение быта и условий учебы
    • Подготовка и проведение выставок и смотров творческих достижений учащихся
    • Проведение экскурсий на производство и допрофессиональных проб собственных творческих сил

     

    6. Знание – сила (развитие познавательной и научно-исследовательской деятельности)

    Задачи:

    • Становление ценностного отношения к познанию окружающего мира
    • Формирование научной картины мира
    • Развитие креативного мышления

    Ожидаемые результаты:

    • Высокий уровень развития интереса учащихся к явлениям окружающей природы и социума
    • Готовность к пониманию сущности явлений на основе применения методов научного познания
    • Компетентность  в анализе и интерпретации фактов окружающей действительности

     

    Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

     

    Класс

    Классный час

    Праздник, игры, конкурсы, викторины

    Научно-творческие конференции

    Олимпиады

    Научно-исследова

    тельские проекты

    Дополни

    тельное образо

    вание

    Социаль

    ное парт

    нёрство

    Работа с родителями

    1 - 4

    Путешествие в страну Знаний

     

    1.Конкурсы тематических стенгазет

    2.Предметные недели

    3.Вечера знаний

    1.Конференция по кубановедению

    2.Предметные олимпиады

    1-2  классы в рамках учебных курсов

    3-4 классы по выбранной тематике

    Участие детей в детских спортивных, музыкальных, художественных школах

    Проведение совместных мероприятий с центрами детского творчества

     

    Родительское собрание «Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение»

     

    • Участие в научно-исследовательских проектах
    • Подготовка и проведение школьных научно-творческих конференций

     

    7. Вершины духа (диалог традиционных российских религий)

    Задачи:

    • Развитие ценностных представлений о религии и вере как специфических формах познания мира
    • Формирование толерантности в отношении других религий и межконфессионального диалога
    • Развитие способности к осмыслению культурного ядра различных религий

    Ожидаемые результаты:

    • Готовность к конструктивному диалогу с представителями различных конфессий и вероисповеданий
    • Готовность противостоять влиянию сект, находящихся за пределами традиционных российских религий
    • Психологическая защищенность от впадания в крайности религиозного фанатизма и воинствующего атеизма

    Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

     

    Класс

    Классный час

    КТД

    Проекты

    Экскурсии

    Просмотр, обсуждение кинофильмов

    Дополни

    тельное образо

    вание

    Работа с родителями

    1 - 4

     

    1.Рождественские посиделки

    2.Масленица идр.

    По направлениям духовно-нравственного развития

    В центры народного творчества

     

    Направленные на толерантное отношение друг к другу

    Факультатив «

    Родительское собрание «Как научить своего ребёнка жить в мире людей»

     

    • Подготовка и проведение диспутов и групповых дискуссий на религиозные темы
    • Участие в творческих проектах, направленных на выявление и осмысление религиозного и общекультурного содержания произведений искусства
    • Подготовка и проведение коллективных творческих дел, посвященных главным религиозным праздникам России

     

    8. По законам красоты (художественно-творческое воспитание)

    Задачи:

    • Становление ценностного отношения к искусству как миру красоты и гармонии
    • Развитие способности к различению подлинного искусства и его суррогатов
    • Развитие творческих способностей в процессе занятий литературой и различными видами искусства

    Ожидаемые результаты:

    • Готовность к восприятию красоты окружающего мира
    • Психологическая защищенность от вторжения во внутренний мир человека различных суррогатов искусства и китча
    • Высокий уровень развития творческих способностей в овладении различными видами искусства

     

    Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

     

    Класс

    Классный час

    Праздник, игры, конкурсы, викторины

    КТД

    Художест-венно

    творческие проекты

    Творческие встречи с деятелями культуры и искусства

    Экскурсии

    Выставки художественно-творческих достижений учащихся

    Работа с родителями

    1 - 4

    1.Мои увлечения.

    2.Творческие направления моей семьи

    Тематические конкурсы рисунков

     

    1.Выставки ручного мастерства

    2.Дни открытых дверей

    1.Тематические концерты

    2.Конкурс «Юные таланты»

    Встречи с деятелями культуры, театрами и музыкальными коллективами Кубани

    1.Посещение музеев,  театров, выставок, концертов

     

    1.Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека»

    2.Совместные музыкальные вечера

     

    • Участие в художественно-творческих проектах в различных видах и жанры литературы и изобразительного искусства
    • Подготовка и проведение творческих встреч с деятелями культуры и искусства
    • Подготовка и проведение выставок художественно-творческих достижений учащихся

     

    9. Природа – наш общий дом (экологическое воспитание)

    Задачи:

    • Становление ценностного отношения к миру природы на основе инвайроментальной парадигмы экологического сознания
    • Развитие представлений об эволюции и многообразии форм жизни на планете
    • Формирование психологической и деятельностной готовности к защите природных объектов от вреда, наносимого человеком

    Ожидаемые результаты:

    • Готовность к проектированию субъект-субъектных отношений с миром природы
    • Целостность представлений о жизни на Земле в ее разнообразных формах и проявлениях
    • Сформированность нравственной позиции в отношении процессов природопользования и деструктивных действий человека

     

    Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

     

    Класс

    Классный час

    Праздник, игры, конкурсы, викторины

    Исследова-

    тельские проекты, направленные на изучение природы нашей

    Родины

    Экологи-

    ческие  и природо-охранные социальные проекты

    Экспедиции, походы

    Просмотр, обсуждение кинофильмов

    Календарь памятных дат

    Дополни

    тельное образо

    вание

    Работа с родителями

    1 - 4

    Мы – друзья природы

    1.Мой лес

    2.Наши любимцы

     

    Проект «Край родной, родные дали…»

    «Это полезно знать»

    Экологической направленности направленные на развитие бережного отношения к природе вокруг нас

    Об экологических катастрофах и возможности спасти свою Планету

    1.День солнца

    2.День Земли

    3.День кошек и др.

    Участие в организа-ции уголка животных, помощь животным

    1.Совместные мероприятия по облагораживанию пришкольной территории

    2.Родительское собрание«Проблемы воспитания бережного отношения к природе»

     

    • Наблюдения за миром живой и неживой природы
    • Участие в экологических и природоохранных социальных проектах

     

    10. Жители планеты Земля (развитие ориентаций на общечеловеческие ценности)

    Задачи:

    • Развитие планетарного мышления на основе принятия общечеловеческих ценностей
    • Формирование целостной картины мира и человека
    • Формирование готовности к международному сотрудничеству в деле прогресса и защиты мира

    Ожидаемые результаты:

    • Оптимистичное и доверительное отношение к миру и перспективам его развития
    • Адекватное видение проблем человечества и угроз глобализации
    • Позитивный настрой на участие в международном сотрудничестве и возможности творческой самореализации р разных социокультурных средах

     

    Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

     

    Класс

    Классный час

    Групповые дискуссии по проблемам современной цивилизации

    Игровые и художественно-творческие проекты, по преодолению угроз глобализации

    Акции

    Просмотр, обсуждение кинофильмов

    Работа с родителями

    1 - 4

    Самооценка у детей: её адекватность, последствия неадекватности самооценки

    1.Нравственные чувства человека и особенности их формирования

    2.Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности

    1.Конкурсы рисунков

    2.Литературные гостиные

    Мои зарубежные друзья

    Направленные на профилактику вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

    Родительское собрание «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья нации»

     

    • Подготовка и проведение групповых дискуссий по проблемам современной цивилизации
    • Переписка и виртуальное общение с зарубежными партнерами-сверстниками

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    8.Приложение

     

    Утверждена

    педагогическим советом

    МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район

    протокол № ___________

     от  __________________

    Управляющим Советом

    МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район

     

    протокол №___________

    от  __________________

     

     

     

     

    ПРОГРАММА

    взаимодействия родителей  и  гимназии

    «Учимся вместе»

    в МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район

     

     

                                                   Преамбула   

     

    Программа ориентирована на учащихся МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район и их родителей. Программу координирует директор школы и заместитель директора по учебно - воспитательной работе. Программу исполняют классные руководители, родители учащихся школы, социальный педагог, педагог-психолог, школьный врач, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, библиотекарь.

     

                            Нормативно-правовая база:

     

    1. Конвенция о правах ребенка
    2. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    3. Федеральный закон № 170-ФЗ от 21.12.2004 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    4. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
    5. Федеральный закон «О государственной поддержке детского отдыха и оздоровления в РФ»
    6. Федеральная целевая программа «Дети России»
    7. Федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    8. Федеральная целевая программа «Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма среди подростков»
    9. Закон Краснодарского края «Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае»
    10.  Краевая целевая программа «Дети Кубани» на 2006-2008 годы
    11. Закон Краснодарского края № 1529 – КЗ от 21.07.08 г. «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

     

     

                              Актуальность и значимость программы:

     

                Социальные изменения, произошедшие в последние годы в образовании, и ориентация на принятие школами модели профильного обучения диктуют необходимость тесного взаимодействия с родителями обучающихся. Объединение усилий школы и родителей является обязательным условием успешного решения усложнившихся воспитательных задач.

              Только совместно с родителями можно результативно решать такие проблемы, как выбор образовательной программы для ребёнка, мотивация учения и выявление причин отставания, предупреждение асоциального поведения детей, формирования у них целостного отношения к жизни и здоровью.

    Данная программа учитывает широкий диапазон интересов и потребностей детей и подростков МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район

     

     

    Цель программы:

     

              Сделать гимназию и семью союзниками в воспитании детей, компенсировать проблемы семейного воспитания.

     

                                                   Задачи программы:

     

    1. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности гимназии, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
    2. Использование оптимального сочетания коллективных и индивидуальных форм повышения педагогической культуры родителей.
    3. Обеспечение  эмоционального благополучия ребёнка в семье и в гимназии.
    4. Воспитание гражданина любящего своё Отечество, обладающего общечеловеческой культурой поведения, помощь в овладении учащимися суммой знаний, умений и навыков, способствующих раскрытию его личностного потенциала.

     

    Основные принципы программы:

     

    1. Принцип систематичности и последовательности.
    2. Принцип единства общественного и семейного воспитания.

                 

    Реализация программы:

     

    1-й этап: Подготовительный (2011 – 2015 учебный год):

     

    1) Создание инициативных групп;

    2) Диагностика интересов и потребностей учащихся;

    3) Обеспечение нормативно-правовой документацией, медицинское обследование.

    4) Подбор и обеспечение кадров;

    5) Просветительская работа с родителями;

    6) Подготовка планов работы и определение направлений деятельности, сбор участников программы.

     

     

    2-й этап: Организационный (август - сентябрь 2011 г.):

     

    1) Проведение совещаний при директоре;

    2) Совещание методического объединения классных руководителей;

    3) Проведение родительских собраний;

    4) Коррекция планов.

     

    3-й этап: Практический (2011 – 2015 учебный год):

     

    Реализация тематических планов учебно – воспитательной работы  по запланированным мероприятиям.

     

    4-й этап: Ожидаемые результаты:

    Выполнение задач Программы «Учимся вместе» позволит:

     

    1. Создать единое воспитательное пространство «родители – дети – учителя», сформировать единые педагогические требования.
    2. Создать банк данных о семьях учащихся гимназии на основе составления социальных паспортов семей. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям.
    3. Своевременно выявить детей, требующих повышенного внимания, раннее выявление кризисных семей,  улучшение микроклимата в семьях.
    4. Вовлечь родителей в воспитательный процесс гимназии, обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества в учебно – воспитательном процессе.
    5. Создать условия для реабилитации и социальной адаптации учащихся с девиантным поведением, профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП.

     

    5-й этап: Итогово-аналитический (май 2015 года.)

     

    1) Подведение итогов совместной работы с родителями за 2011 – 2012 учебный год.

    2) Выявление достоинств и недостатков Программы «Учимся вместе».

    3) Коррекция Программы «Учимся вместе» на 2011 – 2015 год.

     

     

                                 Материальное обеспечение программы.

     

    1. Стимулирование деятельности педагогов.
    2. Материальное и техническое обеспечение образовательного процесса с учётом возможностей и желаний родителей.
    3. Приобщение спонсоров для проведения  и стимулирования участников различных мероприятий.

     

                                       Предполагаемый результат:

     

    1. Повышение психолого – педагогической компетентности родителей;
    2. Реализация личностно – профессионального роста педагогов;
    3. Раскрытие личностного потенциала  учащихся в воспитательной системе школы.

     

     

                              Мониторинг реализации программы.

    включает в себя:

     

    1. выявление общего уровня самоактуализации участников образовательного взаимодействия (анкетирование, опросники, КТД и др.);
    2. выявление уровня психолого – педагогической компетентности родителей;
    3. выявление уровня реализации личностно – профессионального роста педагога;
    4. выявление уровня раскрытия личностного потенциала учащегося.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Структура работы школы с родителями.

     

     

     

     

    Содержание работы школы с семьёй.

     

    Основные направления работы школы с семьёй

                                              Мероприятия

    Изучение семей обучающихся

    • Пополнение банка педагогических данных о родителях уч-ся.
    • Диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке уч-ся.
    • Диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг школе.
    • Пропоганда успешного опыта семейного воспитания учащихся.
    • Психологическое тестирование притязаний родителей к уровню подготовки учащихся.
    • Индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях.
    • Родительские собрания.

    Психолого  

    –педагогическое просвещение родителей

    • Родительский лекторий.
    • Встречи с медицинским работником, психологом, социальным работником, школьным участковым инспектором.
    • Встречи родительского комитета с администрацией школы, учителями.

    Массовые мероприятия с родителями

    • Участие в конкурсах, конференциях, концертах, выставках, праздниках, поездках, походах.
    • Дни открытых дверей для родителей.
    • Организация благоустройства и озеленения школьного двора.
    • Ремонт и оформление классных кабинетов.

    Привлечение родителей к управлению:

    -образовательным учреждением,

    -образовательным процессом

    • Организация деятельности родительского комитета.
    • Беседы с учителями, обмен мнениями и пожеланиями о совершенствовании образовательного процесса.
    • Обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учётом возможностей и желаний родителей.

    Работа семьи и гимназии по защите прав детей

    • Охрана прав детей.
    • Социальная адаптация детей.
    • Нравственная адаптация детей.
    • Физическая защита и адаптация детей.
    • Профилактическая работа с семьями и учащимися.
    Продолжение »