…80%">
| |||
3-й этап. Защита проекта | |||
Что делали и как? |
| ||
|
|
Информационный проект
1-й этап. Разработка проекта | ||
Для чего и кому нужен проект? | 1. Выступить перед школьниками. 2. Выступить перед взрослыми. 3. Что-то другое… | |
Что будем делать?
|
| |
Как делать? |
| |
2-й этап. Выполнение проекта | ||
Воплощаем замысел |
| |
3-й этап. Защита проекта | ||
Что делали и как? | 1.Что решили делать и для чего. 2.Как работали над замыслом. 3.Какие проблемы возникали. 4.Как решались проблемы. 5.Достигнут ли результат. | |
Примерные темы проектов (внеурочная деятельность)
И другие.
II. Мир профессий
И другие.
III. Из истории техники и технологий
И другие.
IV. Великие изобретатели и ученые
И другие.
V. Праздники и традиции
10. Масленица.
11. День Победы.
И другие.
VI. Социальные проекты[11]
Направления деятельности:
и другие.
Курс «Смелые, ловкие, быстрые»
Пояснительная записка
Данная программа спортивно-оздоровительного направления факультатива «Смелые, ловкие, быстрые» представляет собой программу организации внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.
Программа рассчитана на 4 года обучения (общим объёмом 237 часов: 33 часа – в 1 классе, по 68 часов – во 2, 3, 4 классах). Выбор курса определяется желанием родителей учащихся 1, 2, 3 и 4 классов.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю в 1 классе и 2 часа в неделю во 2, 3, 4 классах из 10 возможных часов внеурочной деятельности в неделю).
Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий в форме внеаудиторных активных занятий.
Целью программы факультативных занятий факультатива «Смелые, ловкие, быстрые» является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
· укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
· совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по курсу являются:
—умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
—умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
–умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Тематический план программы
№ | Название модуля, разделы | Общее кол-во часов | Количество часов | Характеристика деятельности | |||||||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
Аудиторные | Внеаудиторные | Аудиторные | Внеаудиторные | Аудиторные | Внеаудиторные | Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
| Спортивно-оздоровительное направление: клуб «Смелые, ловкие, быстрые» | 237 |
| 33 |
| 68 |
| 68 |
| 68 |
|
1. | Подвижные игры | 80 |
| 20 |
| 20 |
| 20 |
| 20 | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности |
2. | Спортивные игры | 50 |
| 5 |
| 10 |
| 15 |
| 20 | Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения во время спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности Развивать физические качества |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 47 |
| 4 |
| 14 |
| 15 |
| 14 | Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности |
4. | Лёгкая атлетика | 60 |
| 4 |
| 24 |
| 18 |
| 14 | Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков различных мячей |
Основное содержание программы
1 раздел
Подвижные игры – 80 часов.
1.1. Замри! (2 ч)
1.2. Перестрелка (2 ч)
1.3. У медведя на бору (2 ч)
1.4.Пустое место (2 ч)
1.5.Медведи и пчёлы (2 ч)
1.6.Бег сороконожек (2 ч)
1.7.Космонавты (2 ч)
1.8.Два Мороза (2 ч)
1.9.Карусель (2 ч)
1.10. Белые медведи (2 ч)
1.11. Вызов номеров (2 ч)
1.12. Зеркало (2 ч)
1.13. Алфавит (2 ч)
1.14. Забегалы (2 ч)
1.15. Удочка (2 ч)
1.16. У ребят порядок строгий (2 ч)
1.17. Построимся! (2 ч)
1.18. Прыгающие воробышки (2 ч)
1.19. Кто быстрей? (2 ч)
1.20. Волк во рву (2 ч)
1.21. Лягушата и цапля (2 ч)
1.22. Парашютисты (2 ч)
1.23. Метко в цель (2 ч)
1.24. Мяч соседу (2 ч)
1.25. Мяч на полу (2 ч)
1.26. Мяч над головой (2 ч)
1.27. Гонка мячей (2 ч)
1.28. Охотники и утки (2 ч)
1.29. Подвижная цель (2 ч)
1.30. Передал – садись! (2 ч)
1.31. Поезд (2 ч)
1.32. Альпинисты (2 ч)
1.33. Копна – тропинка – кочки (2 ч)
1.34. Запрещённое движение (2 ч)
1.35. Знак качества (2 ч)
1.36. Быстрый лыжник (2 ч)
1.37. День и ночь (2 ч)
1.38. Не задень (2 ч)
1.39. По местам! (2 ч)
1.40. Ручеёк (2 ч)
2 раздел
Спортивные игры – 50 часов.
2.1. Футбол (14 ч)
2.2. Пионербол (20 ч)
2.3. Баскетбол (6 ч)
2.4. Волейбол (10 ч)
3 раздел
Гимнастика с элементами акробатики – 47 часов.
3.1. Гимнастические упражнения (5 ч)
3.2. Гимнастическая комбинация (6 ч)
3.3. Акробатические упражнения (5 ч)
3.4. Акробатические комбинации (7 ч)
3.5. Эстафеты с гимнастическими комбинациями (12 ч)
3.6. Эстафеты с акробатическими комбинациями (12 ч)
4 раздел
Лёгкая атлетика – 60 часов.
4.1. Прыжки (5 ч)
4.2. Бег (10 ч)
4.3. Метание и броски (5 ч)
4.4. Эстафеты с прыжками (10 ч)
4.5. Эстафеты с различными видами бега (15 ч)
4.6. Эстафеты с бросками (15 ч)
Предполагаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня: приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни: приобретение знаний о здоровом образе жизни, об основных нормах гигиены, о ТБ при занятиях спортом, о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности, элементарных правилах выживания в природе; о пространстве взаимодействия, понимание партнёра.
Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: развитие ценностных отношений школьника к своему собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, другим людям.
Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыт организации досуга; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
Формы контроля
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
ü Соревнования «Весёлые старты»
ü Физкультурные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья»
ü Спартакиады: соревнования по спортивным играм
Методические рекомендации
Программа факультативных занятий спортивно-оздоровительного направления клуба «Смелые, ловкие, быстрые» включает в себя четыре раздела. Каждое занятие является звеном системы занятий, связанных в логическую последовательность построенных друг за другом и направленных на приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни, формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом, приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Важным требованием программы является воспитание нравственных и волевых качеств учащихся: дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения различных заданий.
Младший школьный возраст благоприятен для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание следует уделять всестороннему развитию координационных, скоростных (реакции и частоты движений), скоростно-силовых способностей, выносливости к умеренным нагрузкам.
Для достижения оптимальной общей и моторной плотности занятия необходимо использовать нестандартное оборудование, технические средства обучения для развития физических способностей и формирования двигательных навыков.
Особенность младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Это необходимо использовать на занятиях.
Использованная литература
И.Н.Назаркина «Комплексная программа физического воспитания». 2006.
В.И.Ковалько. «Подвижные игры», «Спортивные игры». 2004.
Г.Н.Гришина «Игры для детей на все времена». 2008.
Материально-техническое обеспечение программы
№ | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
|
|
|
2. | Печатные пособия | |
| Учебные пособия: «Подвижные игры», «Спортивные игры», «Комплексная программа физического воспитания» | 4 комплекта |
3. | Технические средства обучения | |
| Магнитофон Цифровая фотокамера | 5 штук 3 штуки |
4. | Экранно-звуковые пособия | |
| Диски с аудиозаписи | 4 комплекта |
5. | Игры и игрушки | |
| Подвижные игры Спортивные игры |
|
6. | Оборудование спортивного зала, спортивной площадки | |
| Спортивный зал (оборудованный: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки; маты, спортивные снаряды - конь, гимнастическое бревно, канат, шведская стенка, стойки для прыжков в высоту) Спортивная площадка (оборудованный: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, беговые дорожки, место для метания) Мячи: футбольные, баскетбольные, волейбольные, для подвижных игр и эстафет, для метания Скакалки Обручи Кегли | 1штука
1штука
8 комплектов
5 комплектов 5 комплектов 3 комплекта |
Курс «Секреты окружающего мира»
Пояснительная записка
Данная программа общеинтеллектуального направления проектной деятельности «Секреты окружающего мира» представляет собой организацию внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся одного класса.
Программа рассчитана на 4 года обучения (общим объёмом 135 часов:
33 часа – в 1 классе, по 34 часа – во 2, 3, 4 классах). Выбор курса определяется желанием родителей учащихся 1, 2, 3 и 4 классов.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (1 час в неделю из 10 возможных часов внеурочной деятельности в неделю).
Программа предполагает возможность организовывать проведение занятий как в аудиториях, так и в форме внеаудиторных активных занятий.
Целью курса является формирование устойчивого интереса к окружающему миру, его загадкам, интересным фактам, к исследовательской работе, организация коллективной работы (творческие проекты, публичные выступления), формирование умения ориентироваться в большом количестве информации, самостоятельно находить нужную, анализировать её и обрабатывать.
В задачи курса входит: расширение кругозора, наблюдательности, мышления, развитие творческих способностей, коммуникативных компетенций, воспитание бережного отношения к природе, формирование навыков экологически грамотного поведения.
Сегодня важно помочь подрастающему поколению освоить новую систему ценности в коммуникации с природой, противопоставив её господствующей ныне психологии потребления и эгоизма. В этом процессе воспитанию и экологическому образованию принадлежит заглавная роль.
Программа «Секреты и диковинки окружающего мира» позволяет в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру.
Программа строится на основе принципов:
- целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;
- междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
- взаимосязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;
- соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
Тематический план программы
№ | Название модуля, разделы | Общее кол-во часов | Количество часов | Характеристика деятельности | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Аудиторные | Внеаудиторные | Аудиторные | Внеаудиторные | Аудиторные | Внеаудиторные | Аудиторные | Внеаудиторные | ||||
| Общеинтеллектуальное направление: факультатив «Секреты и диковинки окружающего мира»
| 135 | 20 | 13 | 28 | 6 | 25 | 9 | 27 | 7 |
|
1. | Мир, в котором мы живём | 13 | 8 | 5 |
|
|
|
|
|
| Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи о Солнце и Луне. Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. |
2. | Земля – наш «космический дом» | 15 | 10 | 5 |
|
|
|
|
|
| Собирать материал на основании бесед о нашем «космическом доме» - Земле. Проводить групповые наблюдения движением Земли, изображением её на карте и глобусе. Обсуждать коллективно необходимость изучения планеты Земля. |
3. | Два царства | 12 | 2 | 3 | 4 | 3 |
|
|
|
| Находить сведения о царстве животных и растений в справочной и дополнительной литературе. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед. Оценивать личный вклад в подготовку и проведение занятий. |
4. | По секрету со всего света | 7 |
|
| 7 |
|
|
|
|
| Находить интересные сведения о загадочных местах на нашей планете в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно полученную информацию. |
5. | Страницы прошлого планеты Земля | 8 |
|
| 8 |
|
|
|
|
| Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи. Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно полученную информацию. |
6. | Человек и человеческое общество | 6 |
|
| 6 |
|
|
|
|
| Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи. Обсуждать коллективно полученную информацию. Проводить групповые наблюдения за обычаями разных народов. |
7. | Будем беречь нашу планету | 6 |
|
| 3 | 3 |
|
|
|
| Находить сведения об экологическом состоянии планеты в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно как сберечь нашу планету, как быть ей другом. |
8. | Из чего всё на свете | 4 |
|
|
|
| 4 |
|
|
| Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи. Обсуждать коллективно полученную информацию. |
9. | Как люди изучают окружающий мир | 6 |
|
|
|
| 2 | 4 |
|
| Находить сведения в справочной и дополнительной литературе. Проводить групповые наблюдения и обсуждать полученную информацию. |
10. | Тайны, похищенные у неба | 7 |
|
|
|
| 7 |
| … Продолжение » |
|