…, но необходимо большее внимание уделить работе с больными детьми – это организация спец. мед. групп. Главной целью остается повышение эффективности спортивных занятий и уроков физкультуры.
1.5.Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Работа с учащимися по формированию ценности здоровья организована недостаточно эффективно. Необходимо ориентировать учащихся не на лечение, а на предупреждение заболеваний, используя непрерывную последовательную систему обучения здоровью. Для этого необходимо сформировать методическую базу по проблеме создания здоровьесберегающей среды для укрепления здоровья и безопасной жизнедеятельности.
1.6.Организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса
Организация работы не вызывает особой тревоги, но необходимо уделить большее внимание просветительской и методической работе с педагогами, специалистами и родителями. Необходима система. Педагогам и родителям необходимо не только организовывать детей на здоровьесберегающие мероприятия, но и самим непосредственно принимать в них участие.
1.7.Медицинское обслуживание, профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья
Необходимо большее внимание уделять организации медицинской профилактики и наблюдению за состоянием здоровья детей. Наладить тесную связь с поликлиникой. Необходимо проводить дважды в год медицинский скрининг состояния здоровья школьников.
Заключительные выводы и определение школьных факторов риска.
Одна из самых главных задач здоровьесберегающей работы – устранить из образовательной среды факторы риска для здоровья учащихся. Необходимо перестроить работу гимназии, сделав приоритетом сохранение здоровья детей, это предполагает активный поиск форм и методов здоровьесберегающих педагогических приемов работы с детьми и использование здоровьесберегающих технологий обучения. Одним из факторов риска является физкультурно-просветительская работа, которая требует системности, изменения содержания и дифференциации средств и форм физического воспитания. Организация школьного питания, с целью профилактики заболевания органов пищеварения требует оптимизации. Необходимы координальные перемены в системе обслуживания и раздачи завтраков. Особого внимания и поддержки требует работа по профилактике и предупреждению трудностей в обучении, профилактика школьной дезадаптации. Основным направлением в формировании здорового образа жизни является работа по воспитанию у учащихся представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Гигиеническое воспитание и обучение должно носить комплексный характер. Повышая грамотность учащихся в этом вопросе, необходима работа в этом направлении и с семьями детей. Известно, что недостаточные коммуникативные навыки часто выступают основой поведенческих рисков, конфликтных и стрессовых ситуаций. В этой связи педагоги и родители гимназии должны строить совместную работу, чтобы помочь детям овладеть навыками позитивного общения, принятия решения, критического мышления, межличностных контактов, умения постоять за себя и договориться с другими, противостоять групповому давлению сверстников, выхода из конфликтной ситуации.
2.7. Показатели эффективности деятельности школы в части формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
2.8. Формы представления результатов деятельности:
-аналитический отчет по результатам работы (ежегодно); -публикация на сайте школы материалов диагностики; -издание методических рекомендаций, учебных и методических пособий.
3.5. Циклограмма работы классного руководителя МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район по воспитанию культуры здоровья школьников.
Ежедневно: -контроль посещаемости, соблюдения детьми правил личной гигиены, выполнения санитарно-гигиенических требований в учебном кабинете, -организация регулярного и качественного питания в школьной столовой, -организация дежурства, физкультминуток и подвижных перемен, -создание положительного психологического климата в классном коллективе, -индивидуальная работа со школьниками. Еженедельно: -проведение бесед и классных часов по этой теме, -работа со школьным врачом, медсестрой – анализ состояния здоровья учащихся, -контакты с учителями-предметниками, -индивидуальные беседы с детьми и родителями. Один раз в четверть: -мониторинг показателей здоровья, анализ выполнения плана работы по воспитанию культуры безопасного и здорового образа жизни за четверть, -проведение дня здоровья, -встреча с родительским активом, -консультации со школьным психологом и соц.педагогом, родительское собрание, обмен опытом с коллегами. Один раз в год: -открытое мероприятие в рамках месячника здоровья, -родительское собрание или день открытых дверей по итогам года, -мониторинг показателей здоровья, занесения его результатов в карты саморазвития, составление плана работы с учащимися на время летних каникул.
3.4. Методические рекомендации по организации разноуровневого самоконтроля и рефлексии в системе ВШК МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район
Цель разноуровневого контроля: -качественная оценка происходящих в учебном процессе изменений, с целью корректировки и принятия коллегиальных управленческих решений; -включение участников образовательного процесса в систему «мониторинга» на разных уровнях: ученик, учитель, метод.служба, руководитель, и предоставление им возможности самооценки, саморефлексии, прогнозирования, участия в принятии управленческих решений.
Задачи: -повышение образовательной компетентности ученика, овладение навыками рефлексивной деятельности; -рефлексивное оценивание развития профессиональной компетентности педагога на основе анализа и самоанализа; -оказание методической помощи учителям по успешному развитию образовательной компетентности учащихся.
Уровни самоконтроля и рефлексии в системе ВШК школы
Технологии обязательного контроля здоровьесбережения: -рефлексивно-диалогического взаимодействия, -технология портфолио учащихся, -технологии развития критического мышления, -контрольно-рефлексивное собеседование, -недели пед.мастерства, -педагогическое рефлексивное портфолио, -технологии качественной системной оценки деятельности учащихся по формированию и развитию знаний, умений и опыта практической деятельности. Осознание школьниками ценности здоровья
Перед вами список ценностей-целей, к которым стремится человек в жизнедеятельности. Внимательно прочтите его, проранжируйте ценности-цели
Гармоничность образа жизни школьников
Отметьте знаком «+» пункты, характерные для вашего образа жизни
Уровни сформированности культуры здоровья школьников
Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений
Участие школьников с здоровьесберегающих мероприятиях
Отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие
Раздел 8. Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО.
8.1.Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе
Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения. Система контроля и оценки ставит задачу развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности: - качество усвоения предметных знаний – умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; - степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной); - степень развития основных качеств умственной деятельности (умение наблюдать, анализировать, сравнивать классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и т.д.); - уровень развития познавательной активности, интересов отношения к учебной деятельности, степень прилежания. Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные словесными суждениями (характеристиками ученика). Характеристика цифровой отметки «5» - отлично - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему так и по предыдущему материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); «4» - хорошо - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; использование нерациональных приемов незначительные нарушения логики изложения материала; отдельные неточности при изложении материала. «3» - удовлетворительно - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых в конкретной работе: не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» - неудовлетворительно - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса. Вводится оценк |
|