…ody> Класс Классный час Праздник, игры, конкурсы, викторины Проекты правовой направленности; законотвор-чество Просмотр, обсуждение кинофильмов, презентаций Социальное партнёрство Работа с родителями Ради- беседы Участие в работе органов школьного самоуправ-ления 1 - 4 1.Права ребёнка 2.Я – краснодарец 3.Кубань – моё Отечество 4.Россия – я твоя росинка Праздники: 1.Любимый город 2.Я, ты, Он, она – вместе дружная семья Игры: 1.Права и обязанности ребёнка 1.Кодекс чести младшего школьника Презентация «Закон, охраняющий детство» Презентация школьников «Так нельзя поступать» Специалисты аппарата Уполномоченного по защите прав ребёнка в Краснодарском крае. Тематические занятия «Каждый ребёнок имеет право…» 1.Права и обязанности родителей по воспитанию детей 1.Правила поведения гимназиста 2.Конституция – главный закон страны 3. Имею право… 4.Обязан соблюдать… Выполнение постоянных поручений Участие в общественной жизни класса Виды индивиду альной и КТД |
4. Семья – семь «Я»
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | Праздник, игры, конкурсы, викторины | Социальные проекты по поддержке детей из неполных семей и воспитанников детских домов | Акции | Социально-педагоги- ческие и социально – психологи- ческие тренинги | Просмотр, обсуждение кинофильмов | Календарь памятных дат | Социаль- ное парт нёрство | Работа с родителями |
1 - 4 | В кругу семьи | 1.Праздник 1 классов «День матери» 2.Конкурс рисунков 3.Конкурс поделок 4.Конкурс чтецов | Что такое милосердие | Семья человека-это святое | Уроки нравственности | 1.Напрвленные на развитие культуры семьи | 1.День матери-28.11 2.День мужчин-10.11 3.День Святой Екатерины-7.12 | 1.Кружок «День сердца» | Открытые родительские собрания «Нравственные уроки в начальной школе» |
5. Творцы и труженики (трудовое воспитание)
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | Праздники, игры, конкурсы, викторины | КТД, направлен-ных на улучшение быта и условий учёбы | Проекты | Экскурсии на произ-водство | Календарь памятных дат | Работа с родителями | Проведение опрофес-сиональных проб собственных творческих сил |
1 - 4 | В мире профессий
| Проф-ориентационная работа | Правила гимназиста | Значение разных профессий в нашей жизни | Экскурсии на производственную базу колледжа, музей И.Поддубного, ЕВАУЛ и др. | 1.День учителя 2.День милиции 3.День космонавта и др. | Праздник – игра «Профессии наших родителей» | Родительс- кое собрание «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться» |
6. Знание – сила (развитие познавательной и научно-исследовательской деятельности)
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | Праздник, игры, конкурсы, викторины | Научно-творческие конференции Олимпиады | Научно-исследова тельские проекты | Дополни тельное образо вание | Социаль ное парт нёрство | Работа с родителями |
1 - 4 | Путешествие в страну Знаний
| 1.Конкурсы тематических стенгазет 2.Предметные недели 3.Вечера знаний | 1.Конференция по кубановедению 2.Предметные олимпиады | 1-2 классы в рамках учебных курсов 3-4 классы по выбранной тематике | Участие детей в детских спортивных, музыкальных, художественных школах | Проведение совместных мероприятий с центрами детского творчества
| Родительское собрание «Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение» |
7. Вершины духа (диалог традиционных российских религий)
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | КТД | Проекты | Экскурсии | Просмотр, обсуждение кинофильмов | Дополни тельное образо вание | Работа с родителями |
1 - 4 |
| 1.Рождественские посиделки 2.Масленица идр. | По направлениям духовно-нравственного развития | В центры народного творчества
| Направленные на толерантное отношение друг к другу | Факультатив « | Родительское собрание «Как научить своего ребёнка жить в мире людей» |
8. По законам красоты (художественно-творческое воспитание)
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | Праздник, игры, конкурсы, викторины | КТД | Художест-венно творческие проекты | Творческие встречи с деятелями культуры и искусства | Экскурсии Выставки художественно-творческих достижений учащихся | Работа с родителями |
1 - 4 | 1.Мои увлечения. 2.Творческие направления моей семьи | Тематические конкурсы рисунков
| 1.Выставки ручного мастерства 2.Дни открытых дверей | 1.Тематические концерты 2.Конкурс «Юные таланты» | Встречи с деятелями культуры, театрами и музыкальными коллективами Кубани | 1.Посещение музеев, театров, выставок, концертов
| 1.Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека» 2.Совместные музыкальные вечера |
9. Природа – наш общий дом (экологическое воспитание)
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | Праздник, игры, конкурсы, викторины | Исследова- тельские проекты, направленные на изучение природы нашей Родины | Экологи- ческие и природо-охранные социальные проекты | Экспедиции, походы | Просмотр, обсуждение кинофильмов | Календарь памятных дат | Дополни тельное образо вание | Работа с родителями |
1 - 4 | Мы – друзья природы | 1.Мой лес 2.Наши любимцы
| Проект «Край родной, родные дали…» | «Это полезно знать» | Экологической направленности направленные на развитие бережного отношения к природе вокруг нас | Об экологических катастрофах и возможности спасти свою Планету | 1.День солнца 2.День Земли 3.День кошек и др. | Участие в организа-ции уголка животных, помощь животным | 1.Совместные мероприятия по облагораживанию пришкольной территории 2.Родительское собрание«Проблемы воспитания бережного отношения к природе» |
10. Жители планеты Земля (развитие ориентаций на общечеловеческие ценности)
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | Групповые дискуссии по проблемам современной цивилизации | Игровые и художественно-творческие проекты, по преодолению угроз глобализации | Акции | Просмотр, обсуждение кинофильмов | Работа с родителями |
1 - 4 | Самооценка у детей: её адекватность, последствия неадекватности самооценки | 1.Нравственные чувства человека и особенности их формирования 2.Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности | 1.Конкурсы рисунков 2.Литературные гостиные | Мои зарубежные друзья | Направленные на профилактику вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей. | Родительское собрание «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья нации» |
8.Приложение
Утверждена
педагогическим советом
МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район
протокол № ___________
от __________________
Управляющим Советом
МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район
протокол №___________
от __________________
ПРОГРАММА
взаимодействия родителей и гимназии
«Учимся вместе»
в МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район
Преамбула
Программа ориентирована на учащихся МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район и их родителей. Программу координирует директор школы и заместитель директора по учебно - воспитательной работе. Программу исполняют классные руководители, родители учащихся школы, социальный педагог, педагог-психолог, школьный врач, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, библиотекарь.
Нормативно-правовая база:
Актуальность и значимость программы:
Социальные изменения, произошедшие в последние годы в образовании, и ориентация на принятие школами модели профильного обучения диктуют необходимость тесного взаимодействия с родителями обучающихся. Объединение усилий школы и родителей является обязательным условием успешного решения усложнившихся воспитательных задач.
Только совместно с родителями можно результативно решать такие проблемы, как выбор образовательной программы для ребёнка, мотивация учения и выявление причин отставания, предупреждение асоциального поведения детей, формирования у них целостного отношения к жизни и здоровью.
Данная программа учитывает широкий диапазон интересов и потребностей детей и подростков МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район
Цель программы:
Сделать гимназию и семью союзниками в воспитании детей, компенсировать проблемы семейного воспитания.
Задачи программы:
Основные принципы программы:
Реализация программы:
1-й этап: Подготовительный (2011 – 2015 учебный год):
1) Создание инициативных групп;
2) Диагностика интересов и потребностей учащихся;
3) Обеспечение нормативно-правовой документацией, медицинское обследование.
4) Подбор и обеспечение кадров;
5) Просветительская работа с родителями;
6) Подготовка планов работы и определение направлений деятельности, сбор участников программы.
2-й этап: Организационный (август - сентябрь 2011 г.):
1) Проведение совещаний при директоре;
2) Совещание методического объединения классных руководителей;
3) Проведение родительских собраний;
4) Коррекция планов.
3-й этап: Практический (2011 – 2015 учебный год):
Реализация тематических планов учебно – воспитательной работы по запланированным мероприятиям.
4-й этап: Ожидаемые результаты:
Выполнение задач Программы «Учимся вместе» позволит:
5-й этап: Итогово-аналитический (май 2015 года.)
1) Подведение итогов совместной работы с родителями за 2011 – 2012 учебный год.
2) Выявление достоинств и недостатков Программы «Учимся вместе».
3) Коррекция Программы «Учимся вместе» на 2011 – 2015 год.
Материальное обеспечение программы.
Предполагаемый результат:
Мониторинг реализации программы.
включает в себя:
Структура работы школы с родителями.
Содержание работы школы с семьёй.
Основные направления работы школы с семьёй | Мероприятия |
Изучение семей обучающихся |
|
Психолого –педагогическое просвещение родителей |
|
Массовые мероприятия с родителями |
|
Привлечение родителей к управлению: -образовательным учреждением, -образовательным процессом |
|
Работа семьи и гимназии по защите прав детей |
|
Охрана здоровья
|
|
Раздел 7. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Структура «Программы формирования культуры здорового
и безопасного образа жизни учащихся
МОУ СОШ №11 г.Ейска МО Ейский район»
1.1. Мониторинг санитарно-гигиенических условий школы.
1.2. Здоровьесберегающая инфраструктура школы.
1.3. Рациональная организация образовательного процесса.
1.4. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
1.5. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
1.6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.
1.7. Медицинское обслуживание, профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
2.1. Пояснительная записка.
2.2. Участники программы.
2.3. Цели и задачи программы.
2.4. Основные направления деятельности.
2.5. Модель программы формирования здорового образа жизни учащихся МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район.
2.6. Механизмы и содержание деятельности гимназии по формированию здорового и безопасного образа жизни учащихся.
2.7. Показатели эффективности деятельности гимназии в части формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
2.8. Формы предоставления ре… Продолжение »