Класс

Классный час

Праздник, игры, конкурсы, викторины

Проекты правовой направленности; законотвор-чество

Просмотр, обсуждение кинофильмов,

презентаций

Социальное партнёрство

Работа с родителями

Ради-

беседы

Участие в работе

 органов школьного самоуправ-ления

1 - 4

1.Права  ребёнка

2.Я – краснодарец

3.Кубань – моё Отечество

4.Россия – я твоя росинка

Праздники:

1.Любимый город

2.Я, ты, Он, она – вместе дружная семья

Игры:

1.Права и обязанности ребёнка

1.Кодекс чести младшего школьника

Презентация «Закон, охраняющий детство»

Презентация школьников

«Так нельзя поступать»

Специалисты аппарата Уполномоченного по защите прав ребёнка в Краснодарском крае.

Тематические занятия

«Каждый ребёнок имеет право…»

1.Права и обязанности родителей по воспитанию детей

1.Правила поведения гимназиста

2.Конституция – главный закон страны

3. Имею право…

4.Обязан соблюдать…

Выполнение постоянных поручений Участие в общественной жизни класса

Виды индивиду

альной  и КТД

 

 

4. Семья – семь «Я»

Задачи:

Ожидаемые результаты:

 

Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

Класс

Классный час

Праздник, игры, конкурсы, викторины

Социальные проекты по поддержке детей из неполных семей и воспитанников детских домов

Акции

Социально-педагоги-

ческие и социально – психологи-

ческие

тренинги

Просмотр, обсуждение кинофильмов

Календарь памятных дат

Социаль-

ное парт

нёрство

Работа с родителями

1 - 4

В кругу семьи

1.Праздник 1 классов «День матери»

2.Конкурс рисунков

3.Конкурс поделок

4.Конкурс чтецов

Что такое милосердие

Семья человека-это святое

Уроки нравственности

1.Напрвленные на развитие культуры семьи

1.День матери-28.11

2.День мужчин-10.11

3.День Святой Екатерины-7.12

1.Кружок «День сердца»

Открытые родительские собрания «Нравственные уроки в начальной школе»

 

 

5. Творцы и труженики (трудовое воспитание)

Задачи:

Ожидаемые результаты:

 

Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

 

Класс

Классный час

Праздники, игры, конкурсы, викторины

КТД, направлен-ных на улучшение быта и условий учёбы

Проекты

Экскурсии

на произ-водство

Календарь памятных дат

Работа с родителями

Проведение

опрофес-сиональных проб собственных творческих сил

1 - 4

В мире профессий

 

Проф-ориентационная работа

Правила гимназиста

Значение разных профессий в нашей жизни

Экскурсии на производственную базу колледжа, музей И.Поддубного, ЕВАУЛ и др.

1.День учителя

2.День милиции

3.День космонавта и др.

Праздник – игра «Профессии наших родителей»

Родительс-

кое собрание «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться»

 

 

6. Знание – сила (развитие познавательной и научно-исследовательской деятельности)

Задачи:

Ожидаемые результаты:

 

Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

 

Класс

Классный час

Праздник, игры, конкурсы, викторины

Научно-творческие конференции

Олимпиады

Научно-исследова

тельские проекты

Дополни

тельное образо

вание

Социаль

ное парт

нёрство

Работа с родителями

1 - 4

Путешествие в страну Знаний

 

1.Конкурсы тематических стенгазет

2.Предметные недели

3.Вечера знаний

1.Конференция по кубановедению

2.Предметные олимпиады

1-2  классы в рамках учебных курсов

3-4 классы по выбранной тематике

Участие детей в детских спортивных, музыкальных, художественных школах

Проведение совместных мероприятий с центрами детского творчества

 

Родительское собрание «Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение»

 

 

7. Вершины духа (диалог традиционных российских религий)

Задачи:

Ожидаемые результаты:

Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

 

Класс

Классный час

КТД

Проекты

Экскурсии

Просмотр, обсуждение кинофильмов

Дополни

тельное образо

вание

Работа с родителями

1 - 4

 

1.Рождественские посиделки

2.Масленица идр.

По направлениям духовно-нравственного развития

В центры народного творчества

 

Направленные на толерантное отношение друг к другу

Факультатив «

Родительское собрание «Как научить своего ребёнка жить в мире людей»

 

 

8. По законам красоты (художественно-творческое воспитание)

Задачи:

Ожидаемые результаты:

 

Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

 

Класс

Классный час

Праздник, игры, конкурсы, викторины

КТД

Художест-венно

творческие проекты

Творческие встречи с деятелями культуры и искусства

Экскурсии

Выставки художественно-творческих достижений учащихся

Работа с родителями

1 - 4

1.Мои увлечения.

2.Творческие направления моей семьи

Тематические конкурсы рисунков

 

1.Выставки ручного мастерства

2.Дни открытых дверей

1.Тематические концерты

2.Конкурс «Юные таланты»

Встречи с деятелями культуры, театрами и музыкальными коллективами Кубани

1.Посещение музеев,  театров, выставок, концертов

 

1.Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека»

2.Совместные музыкальные вечера

 

 

9. Природа – наш общий дом (экологическое воспитание)

Задачи:

Ожидаемые результаты:

 

Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

 

Класс

Классный час

Праздник, игры, конкурсы, викторины

Исследова-

тельские проекты, направленные на изучение природы нашей

Родины

Экологи-

ческие  и природо-охранные социальные проекты

Экспедиции, походы

Просмотр, обсуждение кинофильмов

Календарь памятных дат

Дополни

тельное образо

вание

Работа с родителями

1 - 4

Мы – друзья природы

1.Мой лес

2.Наши любимцы

 

Проект «Край родной, родные дали…»

«Это полезно знать»

Экологической направленности направленные на развитие бережного отношения к природе вокруг нас

Об экологических катастрофах и возможности спасти свою Планету

1.День солнца

2.День Земли

3.День кошек и др.

Участие в организа-ции уголка животных, помощь животным

1.Совместные мероприятия по облагораживанию пришкольной территории

2.Родительское собрание«Проблемы воспитания бережного отношения к природе»

 

 

10. Жители планеты Земля (развитие ориентаций на общечеловеческие ценности)

Задачи:

Ожидаемые результаты:

 

Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:

 

Класс

Классный час

Групповые дискуссии по проблемам современной цивилизации

Игровые и художественно-творческие проекты, по преодолению угроз глобализации

Акции

Просмотр, обсуждение кинофильмов

Работа с родителями

1 - 4

Самооценка у детей: её адекватность, последствия неадекватности самооценки

1.Нравственные чувства человека и особенности их формирования

2.Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности

1.Конкурсы рисунков

2.Литературные гостиные

Мои зарубежные друзья

Направленные на профилактику вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

Родительское собрание «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья нации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Приложение

 

Утверждена

педагогическим советом

МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район

протокол № ___________

 от  __________________

Управляющим Советом

МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район

 

протокол №___________

от  __________________

 

 

 

 

ПРОГРАММА

взаимодействия родителей  и  гимназии

«Учимся вместе»

в МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район

 

 

                                               Преамбула   

 

Программа ориентирована на учащихся МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район и их родителей. Программу координирует директор школы и заместитель директора по учебно - воспитательной работе. Программу исполняют классные руководители, родители учащихся школы, социальный педагог, педагог-психолог, школьный врач, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, библиотекарь.

 

                        Нормативно-правовая база:

 

  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон № 170-ФЗ от 21.12.2004 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  4. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
  5. Федеральный закон «О государственной поддержке детского отдыха и оздоровления в РФ»
  6. Федеральная целевая программа «Дети России»
  7. Федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  8. Федеральная целевая программа «Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма среди подростков»
  9. Закон Краснодарского края «Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае»
  10.  Краевая целевая программа «Дети Кубани» на 2006-2008 годы
  11. Закон Краснодарского края № 1529 – КЗ от 21.07.08 г. «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

 

 

                          Актуальность и значимость программы:

 

            Социальные изменения, произошедшие в последние годы в образовании, и ориентация на принятие школами модели профильного обучения диктуют необходимость тесного взаимодействия с родителями обучающихся. Объединение усилий школы и родителей является обязательным условием успешного решения усложнившихся воспитательных задач.

          Только совместно с родителями можно результативно решать такие проблемы, как выбор образовательной программы для ребёнка, мотивация учения и выявление причин отставания, предупреждение асоциального поведения детей, формирования у них целостного отношения к жизни и здоровью.

Данная программа учитывает широкий диапазон интересов и потребностей детей и подростков МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район

 

 

Цель программы:

 

          Сделать гимназию и семью союзниками в воспитании детей, компенсировать проблемы семейного воспитания.

 

                                               Задачи программы:

 

  1. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности гимназии, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  2. Использование оптимального сочетания коллективных и индивидуальных форм повышения педагогической культуры родителей.
  3. Обеспечение  эмоционального благополучия ребёнка в семье и в гимназии.
  4. Воспитание гражданина любящего своё Отечество, обладающего общечеловеческой культурой поведения, помощь в овладении учащимися суммой знаний, умений и навыков, способствующих раскрытию его личностного потенциала.

 

Основные принципы программы:

 

  1. Принцип систематичности и последовательности.
  2. Принцип единства общественного и семейного воспитания.

             

Реализация программы:

 

1-й этап: Подготовительный (2011 – 2015 учебный год):

 

1) Создание инициативных групп;

2) Диагностика интересов и потребностей учащихся;

3) Обеспечение нормативно-правовой документацией, медицинское обследование.

4) Подбор и обеспечение кадров;

5) Просветительская работа с родителями;

6) Подготовка планов работы и определение направлений деятельности, сбор участников программы.

 

 

2-й этап: Организационный (август - сентябрь 2011 г.):

 

1) Проведение совещаний при директоре;

2) Совещание методического объединения классных руководителей;

3) Проведение родительских собраний;

4) Коррекция планов.

 

3-й этап: Практический (2011 – 2015 учебный год):

 

Реализация тематических планов учебно – воспитательной работы  по запланированным мероприятиям.

 

4-й этап: Ожидаемые результаты:

Выполнение задач Программы «Учимся вместе» позволит:

 

  1. Создать единое воспитательное пространство «родители – дети – учителя», сформировать единые педагогические требования.
  2. Создать банк данных о семьях учащихся гимназии на основе составления социальных паспортов семей. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям.
  3. Своевременно выявить детей, требующих повышенного внимания, раннее выявление кризисных семей,  улучшение микроклимата в семьях.
  4. Вовлечь родителей в воспитательный процесс гимназии, обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества в учебно – воспитательном процессе.
  5. Создать условия для реабилитации и социальной адаптации учащихся с девиантным поведением, профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП.

 

5-й этап: Итогово-аналитический (май 2015 года.)

 

1) Подведение итогов совместной работы с родителями за 2011 – 2012 учебный год.

2) Выявление достоинств и недостатков Программы «Учимся вместе».

3) Коррекция Программы «Учимся вместе» на 2011 – 2015 год.

 

 

                             Материальное обеспечение программы.

 

  1. Стимулирование деятельности педагогов.
  2. Материальное и техническое обеспечение образовательного процесса с учётом возможностей и желаний родителей.
  3. Приобщение спонсоров для проведения  и стимулирования участников различных мероприятий.

 

                                   Предполагаемый результат:

 

  1. Повышение психолого – педагогической компетентности родителей;
  2. Реализация личностно – профессионального роста педагогов;
  3. Раскрытие личностного потенциала  учащихся в воспитательной системе школы.

 

 

                          Мониторинг реализации программы.

включает в себя:

 

  1. выявление общего уровня самоактуализации участников образовательного взаимодействия (анкетирование, опросники, КТД и др.);
  2. выявление уровня психолого – педагогической компетентности родителей;
  3. выявление уровня реализации личностно – профессионального роста педагога;
  4. выявление уровня раскрытия личностного потенциала учащегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура работы школы с родителями.

 

 

 

 

Содержание работы школы с семьёй.

 

Основные направления работы школы с семьёй

                                          Мероприятия

Изучение семей обучающихся

  • Пополнение банка педагогических данных о родителях уч-ся.
  • Диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке уч-ся.
  • Диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг школе.
  • Пропоганда успешного опыта семейного воспитания учащихся.
  • Психологическое тестирование притязаний родителей к уровню подготовки учащихся.
  • Индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях.
  • Родительские собрания.

Психолого  

–педагогическое просвещение родителей

  • Родительский лекторий.
  • Встречи с медицинским работником, психологом, социальным работником, школьным участковым инспектором.
  • Встречи родительского комитета с администрацией школы, учителями.

Массовые мероприятия с родителями

  • Участие в конкурсах, конференциях, концертах, выставках, праздниках, поездках, походах.
  • Дни открытых дверей для родителей.
  • Организация благоустройства и озеленения школьного двора.
  • Ремонт и оформление классных кабинетов.

Привлечение родителей к управлению:

-образовательным учреждением,

-образовательным процессом

  • Организация деятельности родительского комитета.
  • Беседы с учителями, обмен мнениями и пожеланиями о совершенствовании образовательного процесса.
  • Обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учётом возможностей и желаний родителей.

Работа семьи и гимназии по защите прав детей

  • Охрана прав детей.
  • Социальная адаптация детей.
  • Нравственная адаптация детей.
  • Физическая защита и адаптация детей.
  • Профилактическая работа с семьями и учащимися.

Охрана здоровья

 

 

 

 

  • Отслеживание медицинских показателей.
  • Организация оздоровительных моментов для учащихся во время учебного процесса.
  • Профилактика здорового образа жизни, ПДД, ТБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 7. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

 

 

Структура «Программы формирования культуры здорового

 и безопасного образа жизни учащихся

МОУ СОШ №11 г.Ейска МО Ейский район»

 

 

  1. 1.                  Информационно-аналитическая справка о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся. Характеристика образовательной среды МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район

1.1.            Мониторинг санитарно-гигиенических условий школы.

1.2.            Здоровьесберегающая инфраструктура школы.

1.3.            Рациональная организация образовательного процесса.

1.4.            Организация физкультурно-оздоровительной работы.

1.5.            Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

1.6.            Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.

1.7.            Медицинское обслуживание, профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

  1. 2.                  Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район

2.1.            Пояснительная записка.

2.2.            Участники программы.

2.3.            Цели и задачи программы.

2.4.            Основные направления деятельности.

2.5.            Модель программы формирования здорового образа жизни учащихся МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район.

2.6.            Механизмы и содержание деятельности гимназии по формированию здорового и безопасного образа жизни учащихся.

2.7.            Показатели эффективности деятельности гимназии в части формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

2.8.            Формы предоставления ре… Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz