…ody> Класс | Классный час | Праздник, игры, конкурсы, викторины | Проекты правовой направленности; законотвор-чество | Просмотр, обсуждение кинофильмов, презентаций | Социальное партнёрство | Работа с родителями | Ради- беседы | Участие в работе органов школьного самоуправ-ления | 1 - 4 | 1.Права ребёнка 2.Я – краснодарец 3.Кубань – моё Отечество 4.Россия – я твоя росинка | Праздники: 1.Любимый город 2.Я, ты, Он, она – вместе дружная семья Игры: 1.Права и обязанности ребёнка | 1.Кодекс чести младшего школьника | Презентация «Закон, охраняющий детство» Презентация школьников «Так нельзя поступать» | Специалисты аппарата Уполномоченного по защите прав ребёнка в Краснодарском крае. Тематические занятия «Каждый ребёнок имеет право…» | 1.Права и обязанности родителей по воспитанию детей | 1.Правила поведения гимназиста 2.Конституция – главный закон страны 3. Имею право… 4.Обязан соблюдать… | Выполнение постоянных поручений Участие в общественной жизни класса Виды индивиду альной и КТД | |
- Участие в работе органов школьного самоуправления
- Законотворчество
- Консультирование и получение консультаций по правам человека
- Проведение конкурсов социальных проектов по развитию толерантности и взаимопониманию представителей различных этносов и социальных групп
4. Семья – семь «Я»
Задачи:
- Формирование осознанных представлений о ценностях и нормах жизни в семье
- Становление опыта проживания различных социальных ролей в семье (сын/дочь, внук/внучка, старший/младший брат/сестра и т.д.)
- Развитие компетентностей в преодолении семейных конфликтов и регулировании внутрисемейных отношений
Ожидаемые результаты:
- Сформированность у ребенка образа семьи как благоприятной среды собственного развития и обретения первичного социального опыта
- Готовность ребенка к исполнению разнообразного спектра ролей в жизни семьи с принятием личной ответственности за общее благо
- Освоение детьми бесконфликтного стиля взаимоотношений в семейной жизни
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | Праздник, игры, конкурсы, викторины | Социальные проекты по поддержке детей из неполных семей и воспитанников детских домов | Акции | Социально-педагоги- ческие и социально – психологи- ческие тренинги | Просмотр, обсуждение кинофильмов | Календарь памятных дат | Социаль- ное парт нёрство | Работа с родителями |
1 - 4 | В кругу семьи | 1.Праздник 1 классов «День матери» 2.Конкурс рисунков 3.Конкурс поделок 4.Конкурс чтецов | Что такое милосердие | Семья человека-это святое | Уроки нравственности | 1.Напрвленные на развитие культуры семьи | 1.День матери-28.11 2.День мужчин-10.11 3.День Святой Екатерины-7.12 | 1.Кружок «День сердца» | Открытые родительские собрания «Нравственные уроки в начальной школе» |
- Подготовка и проведение семейных праздников
- Проведение конкурса социальных проектов по поддержке детей из неполных семей и воспитанников детских домов
- Участие в социально-психологических и социально-педагогических тренингах
5. Творцы и труженики (трудовое воспитание)
Задачи:
- Становление ценностного отношения к труду как основной форме творческой самореализации человека в обществе
- Поддержка и развитие креативного мышления и установок на творческое преобразование окружающей действительности
- Формирование личностных качеств, обеспечивающих успешность в различных видах трудовой деятельности
Ожидаемые результаты:
- Социально-психологическая готовность детей к творческой самореализации в труде
- Сформированность преобразовательного отношения ребенка к миру и окружающей социальной и природной среде
- Высокий уровень развития целеустремленности, настойчивости и ответственности в труде
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | Праздники, игры, конкурсы, викторины | КТД, направлен-ных на улучшение быта и условий учёбы | Проекты | Экскурсии на произ-водство | Календарь памятных дат | Работа с родителями | Проведение опрофес-сиональных проб собственных творческих сил |
1 - 4 | В мире профессий | Проф-ориентационная работа | Правила гимназиста | Значение разных профессий в нашей жизни | Экскурсии на производственную базу колледжа, музей И.Поддубного, ЕВАУЛ и др. | 1.День учителя 2.День милиции 3.День космонавта и др. | Праздник – игра «Профессии наших родителей» | Родительс- кое собрание «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться» |
- Участие в коллективных творческих делах, направленных на улучшение быта и условий учебы
- Подготовка и проведение выставок и смотров творческих достижений учащихся
- Проведение экскурсий на производство и допрофессиональных проб собственных творческих сил
6. Знание – сила (развитие познавательной и научно-исследовательской деятельности)
Задачи:
- Становление ценностного отношения к познанию окружающего мира
- Формирование научной картины мира
- Развитие креативного мышления
Ожидаемые результаты:
- Высокий уровень развития интереса учащихся к явлениям окружающей природы и социума
- Готовность к пониманию сущности явлений на основе применения методов научного познания
- Компетентность в анализе и интерпретации фактов окружающей действительности
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | Праздник, игры, конкурсы, викторины | Научно-творческие конференции Олимпиады | Научно-исследова тельские проекты | Дополни тельное образо вание | Социаль ное парт нёрство | Работа с родителями |
1 - 4 | Путешествие в страну Знаний | 1.Конкурсы тематических стенгазет 2.Предметные недели 3.Вечера знаний | 1.Конференция по кубановедению 2.Предметные олимпиады | 1-2 классы в рамках учебных курсов 3-4 классы по выбранной тематике | Участие детей в детских спортивных, музыкальных, художественных школах | Проведение совместных мероприятий с центрами детского творчества | Родительское собрание «Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение» |
- Участие в научно-исследовательских проектах
- Подготовка и проведение школьных научно-творческих конференций
7. Вершины духа (диалог традиционных российских религий)
Задачи:
- Развитие ценностных представлений о религии и вере как специфических формах познания мира
- Формирование толерантности в отношении других религий и межконфессионального диалога
- Развитие способности к осмыслению культурного ядра различных религий
Ожидаемые результаты:
- Готовность к конструктивному диалогу с представителями различных конфессий и вероисповеданий
- Готовность противостоять влиянию сект, находящихся за пределами традиционных российских религий
- Психологическая защищенность от впадания в крайности религиозного фанатизма и воинствующего атеизма
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | КТД | Проекты | Экскурсии | Просмотр, обсуждение кинофильмов | Дополни тельное образо вание | Работа с родителями |
1 - 4 | | 1.Рождественские посиделки 2.Масленица идр. | По направлениям духовно-нравственного развития | В центры народного творчества | Направленные на толерантное отношение друг к другу | Факультатив « | Родительское собрание «Как научить своего ребёнка жить в мире людей» |
- Подготовка и проведение диспутов и групповых дискуссий на религиозные темы
- Участие в творческих проектах, направленных на выявление и осмысление религиозного и общекультурного содержания произведений искусства
- Подготовка и проведение коллективных творческих дел, посвященных главным религиозным праздникам России
8. По законам красоты (художественно-творческое воспитание)
Задачи:
- Становление ценностного отношения к искусству как миру красоты и гармонии
- Развитие способности к различению подлинного искусства и его суррогатов
- Развитие творческих способностей в процессе занятий литературой и различными видами искусства
Ожидаемые результаты:
- Готовность к восприятию красоты окружающего мира
- Психологическая защищенность от вторжения во внутренний мир человека различных суррогатов искусства и китча
- Высокий уровень развития творческих способностей в овладении различными видами искусства
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | Праздник, игры, конкурсы, викторины | КТД | Художест-венно творческие проекты | Творческие встречи с деятелями культуры и искусства | Экскурсии Выставки художественно-творческих достижений учащихся | Работа с родителями |
1 - 4 | 1.Мои увлечения. 2.Творческие направления моей семьи | Тематические конкурсы рисунков | 1.Выставки ручного мастерства 2.Дни открытых дверей | 1.Тематические концерты 2.Конкурс «Юные таланты» | Встречи с деятелями культуры, театрами и музыкальными коллективами Кубани | 1.Посещение музеев, театров, выставок, концертов | 1.Родительское собрание «Эстетическое воспитание ребёнка в семье – школа высококультурного человека» 2.Совместные музыкальные вечера |
- Участие в художественно-творческих проектах в различных видах и жанры литературы и изобразительного искусства
- Подготовка и проведение творческих встреч с деятелями культуры и искусства
- Подготовка и проведение выставок художественно-творческих достижений учащихся
9. Природа – наш общий дом (экологическое воспитание)
Задачи:
- Становление ценностного отношения к миру природы на основе инвайроментальной парадигмы экологического сознания
- Развитие представлений об эволюции и многообразии форм жизни на планете
- Формирование психологической и деятельностной готовности к защите природных объектов от вреда, наносимого человеком
Ожидаемые результаты:
- Готовность к проектированию субъект-субъектных отношений с миром природы
- Целостность представлений о жизни на Земле в ее разнообразных формах и проявлениях
- Сформированность нравственной позиции в отношении процессов природопользования и деструктивных действий человека
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | Праздник, игры, конкурсы, викторины | Исследова- тельские проекты, направленные на изучение природы нашей Родины | Экологи- ческие и природо-охранные социальные проекты | Экспедиции, походы | Просмотр, обсуждение кинофильмов | Календарь памятных дат | Дополни тельное образо вание | Работа с родителями |
1 - 4 | Мы – друзья природы | 1.Мой лес 2.Наши любимцы | Проект «Край родной, родные дали…» | «Это полезно знать» | Экологической направленности направленные на развитие бережного отношения к природе вокруг нас | Об экологических катастрофах и возможности спасти свою Планету | 1.День солнца 2.День Земли 3.День кошек и др. | Участие в организа-ции уголка животных, помощь животным | 1.Совместные мероприятия по облагораживанию пришкольной территории 2.Родительское собрание«Проблемы воспитания бережного отношения к природе» |
- Наблюдения за миром живой и неживой природы
- Участие в экологических и природоохранных социальных проектах
10. Жители планеты Земля (развитие ориентаций на общечеловеческие ценности)
Задачи:
- Развитие планетарного мышления на основе принятия общечеловеческих ценностей
- Формирование целостной картины мира и человека
- Формирование готовности к международному сотрудничеству в деле прогресса и защиты мира
Ожидаемые результаты:
- Оптимистичное и доверительное отношение к миру и перспективам его развития
- Адекватное видение проблем человечества и угроз глобализации
- Позитивный настрой на участие в международном сотрудничестве и возможности творческой самореализации р разных социокультурных средах
Виды индивидуальной и коллективной творческой деятельности:
Класс | Классный час | Групповые дискуссии по проблемам современной цивилизации | Игровые и художественно-творческие проекты, по преодолению угроз глобализации | Акции | Просмотр, обсуждение кинофильмов | Работа с родителями |
1 - 4 | Самооценка у детей: её адекватность, последствия неадекватности самооценки | 1.Нравственные чувства человека и особенности их формирования 2.Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности | 1.Конкурсы рисунков 2.Литературные гостиные | Мои зарубежные друзья | Направленные на профилактику вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей. | Родительское собрание «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья нации» |
- Подготовка и проведение групповых дискуссий по проблемам современной цивилизации
- Переписка и виртуальное общение с зарубежными партнерами-сверстниками
8.Приложение
Утверждена
педагогическим советом
МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район
протокол № ___________
от __________________
Управляющим Советом
МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район
протокол №___________
от __________________
ПРОГРАММА
взаимодействия родителей и гимназии
«Учимся вместе»
в МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район
Преамбула
Программа ориентирована на учащихся МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район и их родителей. Программу координирует директор школы и заместитель директора по учебно - воспитательной работе. Программу исполняют классные руководители, родители учащихся школы, социальный педагог, педагог-психолог, школьный врач, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, библиотекарь.
Нормативно-правовая база:
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральный закон № 170-ФЗ от 21.12.2004 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
- Федеральный закон «О государственной поддержке детского отдыха и оздоровления в РФ»
- Федеральная целевая программа «Дети России»
- Федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Федеральная целевая программа «Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма среди подростков»
- Закон Краснодарского края «Об обеспечении основных гарантий прав ребенка в Краснодарском крае»
- Краевая целевая программа «Дети Кубани» на 2006-2008 годы
- Закон Краснодарского края № 1529 – КЗ от 21.07.08 г. «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
Актуальность и значимость программы:
Социальные изменения, произошедшие в последние годы в образовании, и ориентация на принятие школами модели профильного обучения диктуют необходимость тесного взаимодействия с родителями обучающихся. Объединение усилий школы и родителей является обязательным условием успешного решения усложнившихся воспитательных задач.
Только совместно с родителями можно результативно решать такие проблемы, как выбор образовательной программы для ребёнка, мотивация учения и выявление причин отставания, предупреждение асоциального поведения детей, формирования у них целостного отношения к жизни и здоровью.
Данная программа учитывает широкий диапазон интересов и потребностей детей и подростков МОУ СОШ №11г.Ейска МО Ейский район
Цель программы:
Сделать гимназию и семью союзниками в воспитании детей, компенсировать проблемы семейного воспитания.
Задачи программы:
- Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности гимназии, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
- Использование оптимального сочетания коллективных и индивидуальных форм повышения педагогической культуры родителей.
- Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семье и в гимназии.
- Воспитание гражданина любящего своё Отечество, обладающего общечеловеческой культурой поведения, помощь в овладении учащимися суммой знаний, умений и навыков, способствующих раскрытию его личностного потенциала.
Основные принципы программы:
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип единства общественного и семейного воспитания.
Реализация программы:
1-й этап: Подготовительный (2011 – 2015 учебный год):
1) Создание инициативных групп;
2) Диагностика интересов и потребностей учащихся;
3) Обеспечение нормативно-правовой документацией, медицинское обследование.
4) Подбор и обеспечение кадров;
5) Просветительская работа с родителями;
6) Подготовка планов работы и определение направлений деятельности, сбор участников программы.
2-й этап: Организационный (август - сентябрь 2011 г.):
1) Проведение совещаний при директоре;
2) Совещание методического объединения классных руководителей;
3) Проведение родительских собраний;
4) Коррекция планов.
3-й этап: Практический (2011 – 2015 учебный год):
Реализация тематических планов учебно – воспитательной работы по запланированным мероприятиям.
4-й этап: Ожидаемые результаты:
Выполнение задач Программы «Учимся вместе» позволит:
- Создать единое воспитательное пространство «родители – дети – учителя», сформировать единые педагогические требования.
- Создать банк данных о семьях учащихся гимназии на основе составления социальных паспортов семей. Оказание своевременной помощи особо нуждающимся детям.
- Своевременно выявить детей, требующих повышенного внимания, раннее выявление кризисных семей, улучшение микроклимата в семьях.
- Вовлечь родителей в воспитательный процесс гимназии, обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества в учебно – воспитательном процессе.
- Создать условия для реабилитации и социальной адаптации учащихся с девиантным поведением, профилактика правонарушений и вредных привычек, предупреждение ДТП.
5-й этап: Итогово-аналитический (май 2015 года.)
1) Подведение итогов совместной работы с родителями за 2011 – 2012 учебный год.
2) Выявление достоинств и недостатков Программы «Учимся вместе».
3) Коррекция Программы «Учимся вместе» на 2011 – 2015 год.
Материальное обеспечение программы.
- Стимулирование деятельности педагогов.
- Материальное и техническое обеспечение образовательного процесса с учётом возможностей и желаний родителей.
- Приобщение спонсоров для проведения и стимулирования участников различных мероприятий.
Предполагаемый результат:
- Повышение психолого – педагогической компетентности родителей;
- Реализация личностно – профессионального роста педагогов;
- Раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы.
Мониторинг реализации программы.
включает в себя:
- выявление общего уровня самоактуализации участников образовательного взаимодействия (анкетирование, опросники, КТД и др.);
- выявление уровня психолого – педагогической компетентности родителей;
- выявление уровня реализации личностно – профессионального роста педагога;
- выявление уровня раскрытия личностного потенциала учащегося.
Структура работы школы с родителями.
Содержание работы школы с семьёй.
Основные направления работы школы с семьёй | Мероприятия |
Изучение семей обучающихся | - Пополнение банка педагогических данных о родителях уч-ся.
- Диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке уч-ся.
- Диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг школе.
- Пропоганда успешного опыта семейного воспитания учащихся.
- Психологическое тестирование притязаний родителей к уровню подготовки учащихся.
- Индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях.
- Родительские собрания.
|
Психолого –педагогическое просвещение родителей | - Родительский лекторий.
- Встречи с медицинским работником, психологом, социальным работником, школьным участковым инспектором.
- Встречи родительского комитета с администрацией школы, учителями.
|
Массовые мероприятия с родителями | - Участие в конкурсах, конференциях, концертах, выставках, праздниках, поездках, походах.
- Дни открытых дверей для родителей.
- Организация благоустройства и озеленения школьного двора.
- Ремонт и оформление классных кабинетов.
|
Привлечение родителей к управлению: -образовательным учреждением, -образовательным процессом | - Организация деятельности родительского комитета.
- Беседы с учителями, обмен мнениями и пожеланиями о совершенствовании образовательного процесса.
- Обеспечение (материальное и техническое) образовательного процесса с учётом возможностей и желаний родителей.
|
Работа семьи и гимназии по защите прав детей | - Охрана прав детей.
- Социальная адаптация детей.
- Нравственная адаптация детей.
- Физическая защита и адаптация детей.
- Профилактическая работа с семьями и учащимися.
|
Охрана здоровья | - Отслеживание медицинских показателей.
- Организация оздоровительных моментов для учащихся во время учебного процесса.
- Профилактика здорового образа жизни, ПДД, ТБ.
|
Раздел 7. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Структура «Программы формирования культуры здорового
и безопасного образа жизни учащихся
МОУ СОШ №11 г.Ейска МО Ейский район»
- 1. Информационно-аналитическая справка о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у обучающихся. Характеристика образовательной среды МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район
1.1. Мониторинг санитарно-гигиенических условий школы.
1.2. Здоровьесберегающая инфраструктура школы.
1.3. Рациональная организация образовательного процесса.
1.4. Организация физкультурно-оздоровительной работы.
1.5. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
1.6. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.
1.7. Медицинское обслуживание, профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.
- 2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район
2.1. Пояснительная записка.
2.2. Участники программы.
2.3. Цели и задачи программы.
2.4. Основные направления деятельности.
2.5. Модель программы формирования здорового образа жизни учащихся МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район.
2.6. Механизмы и содержание деятельности гимназии по формированию здорового и безопасного образа жизни учащихся.
2.7. Показатели эффективности деятельности гимназии в части формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
2.8. Формы предоставления ре… Продолжение »