…онную работу обучающегося по математике, русскому языку, протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в образовательном учреждении, в котором располагался пункт проведения экзамена (далее - ОУ-ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ГИА-9;

-       привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий РЭК по русскому языку и математике (далее – региональная предметная комиссия) в случае возникновения спорных вопросов по оцениванию экзаменационных работ.

 

3. Состав и структура региональной конфликтной комиссии

Состав региональной конфликтной комиссии формируется РЭК из числа представителей:

-       министерства,

-       государственного казенного учреждения Краснодарского края  Центра оценки качества образования (далее - ЦОКО),

-       государственного бюджетного учреждения Краснодарского края  Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (далее - ККИДППО),

-       муниципальных органов управления образованием (далее - МОУО);

-       образовательных учреждений, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее – общеобразовательные учреждения);

По согласованию к работе комиссии могут быть привлечены представители образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.

Персональный состав региональной конфликтной комиссии утверждается приказом министерства по представлению РЭК.

Региональная конфликтная комиссия не является структурным подразделением РЭК.

Работу региональной конфликтной комиссии возглавляет председатель, который организует работу региональной конфликтной комиссии, распределяет обязанности между членами региональной конфликтной комиссии, осуществляет контроль за работой комиссии в соответствии с Положением. В отсутствии председателя региональной конфликтной комиссии его функции выполняет его заместитель.

Председатель (заместители председателя) и члены региональной конфликтной комиссии обязаны:

-       осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций по экзамену по русскому языку и математике в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;

-       выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном  уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

-       своевременно информировать руководство РЭК о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к  нарушению сроков рассмотрения апелляций;

-       соблюдать конфиденциальность и режим информационной безопасности;

-       соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов ГИА-9.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей, нарушения требований конфиденциальности и  информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены региональной конфликтной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Организация работы региональной конфликтной комиссии

Решения региональной конфликтной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава региональной конфликтной комиссии при наличии кворума[1]. В случае равенства голосов председатель региональной конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.

Решения региональной конфликтной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами региональной конфликтной комиссии.

Итоговые протоколы передаются в РЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ГИА-9, отчетную документацию.

Исполнение решений региональной конфликтной комиссии обеспечивается распорядительными актами министерства.

Документами, подлежащими строгому учету, по основным видам работ региональной конфликтной комиссии, которые хранятся в течение года,  являются:

-       апелляция выпускника;

-       журнал  регистрации апелляций;

-       протоколы заседаний региональной конфликтной комиссии;

-       заключения о результатах служебного расследования при нарушении порядка проведения ГИА-9 в ОУ-ППЭ (далее – заключение о результатах служебного расследования).

Делопроизводство региональной конфликтной комиссии ведет ответственный секретарь.

 

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

Право подачи апелляции имеют выпускники, участвовавшие в ГИА-9.

Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

-       о нарушении порядка ГИА-9 по русскому языку и математике в          ОУ-ППЭ, при этом под нарушением порядка понимаются любые отступления от установленных требований к порядку проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ обучающимися;

-       о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

Апелляция не принимается:

-       по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по общеобразовательным предметам;

-       по вопросам, связанным с нарушением выпускником правил по выполнению экзаменационной работы.

Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА-9 подается выпускником непосредственно в день проведения экзамена до выхода из    ОУ-ППЭ члену ТЭК. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушениях порядка проведения экзаменов по инициативе члена ТЭК руководителем ОУ-ППЭ создается комиссия и организуется проведение служебного расследования. Результаты служебного расследования оформляются в форме заключения указанной комиссии, которое вместе с апелляцией передается в региональную конфликтную комиссию.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) по письменному экзамену по русскому языку или математике подается  непосредственно в региональную конфликтную комиссию либо  руководителю  того общеобразовательного учреждения, в котором выпускник ознакомился с официальными результатами экзамена. Руководитель общеобразовательного учреждения, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее в региональную конфликтную комиссию.

Сроки и место приема апелляций устанавливаются РЭК, исходя из необходимости обеспечения соблюдения прав обучающихся, и доводятся до сведения министерства, МОУО.

Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними обучающихся составляет три дня.

Апелляция, как правило, рассматривается в течение трех дней после ее подачи.

Выпускник имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. В том случае, если выпускник является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, при рассмотрении апелляции имеет право  присутствовать один из его родителей (законных представителей).

Выпускники и его родители (законные представители) должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

Председатель (заместитель председателя) и члены региональной конфликтной комиссии не вправе отказать выпускнику и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции.

Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Выпускнику, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями и критериями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА-9, региональная конфликтная комиссия исследует материалы служебного расследования (заключение комиссии, организованной руководителем ОУ-ППЭ по инициативе члена ТЭК, с приложением документов и материалов, собранных в рамках служебного расследования), устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы,  и выносит одно из решений:

-       об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях процедуры проведения ГИА-9 не подтвердились и/или не повлияли на результат выполнения экзаменационной работы по русскому языку и математике;

-       об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях процедуры проведения ГИА-9 подтвердились и повлияли на качество выполнения экзаменационной работы.

В последнем случае результат проведения экзамена подлежит аннулированию, в связи с чем, протокол о рассмотрении апелляции передается в РЭК для реализации решения региональной конфликтной комиссии. Обучающемуся предоставляется возможность сдать письменный экзамен по русскому языку или математике в дополнительные сроки, которые устанавливаются министерством. Форма сдачи экзамена в дополнительные сроки также определяется министерством.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) региональная конфликтная комиссия запрашивает у предметной комиссии по русскому языку или математике РЭК:

-       экзаменационную работу выпускника;

-       протоколы результатов проверки экзаменационной работы обучающегося предметной комиссией РЭК по русскому языку или математике.

При рассмотрении апелляции выпускнику предъявляется экзаменационная работа, которую он выполнял. Выпускник должен подтвердить, что ему предъявлена его экзаменационная работа по русскому языку или математике (удостоверить своей подписью в протоколе рассмотрения апелляции).

В случае возникновения спорных вопросов по оценке ответов на задания, региональная конфликтная комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника критериям оценивания письменной работы, согласно которым производилась проверка ответов на задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии РЭК по русскому языку или математике.

По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) региональная конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции.

Данная информация передается комиссией в РЭК для внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах ГИА-9. Измененные протоколы о результатах ГИА-9 являются основанием для аннулирования ранее выставленных баллов обучающегося и выставления новых баллов. Баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

 Начальник отдела общего образования                                      О.А.Лозовая


1 Под кворумом в данном случае понимается участие в голосовании более половины членов Комиссии.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

 

УТВЕРЖДЕНО

 приказом министерства образования

и науки Краснодарского края

от 29.01.2013г. № 485

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной экзаменационной комиссии

 

Положение о территориальной экзаменационной комиссии                   (далее – Положение)  разработано на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075, письма Рособрнадзора от 29.02.2008г. № 01-96/08-01 «О направлении Рекомендаций по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования».

Настоящим Положением определяются цели, порядок формирования и структура территориальной экзаменационной комиссии (далее – ТЭК), ее полномочия и функции, права и обязанности членов, а также порядок организации работы.

 

  1. 1.     Общие положения

ТЭК создается приказом министерства образования и науки Краснодарского края (далее – министерство) на основании решения региональной экзаменационной комиссии (далее – РЭК) в целях:

-       организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК (далее – ГИА-9);

-       обеспечения соблюдения прав выпускников IX классов общеобразовательных учреждений при проведении ГИА-9.

ТЭК в своей работе руководствуется:

-       законодательством Российской Федерации;

-       нормативными правовыми актами Минобрнауки России, нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации и проведению ГИА-9;

-       нормативными правовыми актами и инструктивными документами министерства по вопросам организации и проведения  ГИА-9.

 

 

 

2. Состав и структура ТЭК

В состав ТЭК, как правило, включаются представители муниципального  органа управления образованием (далее – МОУО), руководители или заместители руководителей общеобразовательных учреждений, методисты муниципальной методической службы, в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон. По согласованию возможно введение в состав ТЭК работников образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, расположенных на территории муниципального образования.

Персональный состав ТЭК утверждается министерством на основании решения РЭК.

Состав и порядок работы ТЭК доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей общеобразовательных учреждений не позднее, чем за 1 месяц до начала проведения ГИА-9.

 

  1. 3.     Полномочия и функции ТЭК 

ТЭК осуществляет деятельность в период подготовки, проведения и подведения итогов ГИА-9.

Срок полномочий ТЭК составляет один год. ТЭК прекращает свою деятельность с момента издания приказа министерства о создании ТЭК для проведения ГИА-9 в следующем календарном году.

ТЭК в рамках проведения ГИА-9 выполняет следующие задачи:

-       организует и координирует работу по подготовке и проведению ГИА-9  на территории муниципального образования;

-       обеспечивает соблюдение единых требований к организации проведения ГИА-9 на территории муниципального образования;

-       обеспечивает соблюдение прав выпускников, участвующих в ГИА-9;

-       организует информирование выпускников, их родителей (законных представителей), общественности об условиях и порядке проведения ГИА-9, о правах и обязанностях выпускников, о ходе и результатах проведения экзаменов.

-       утверждает или отменяет результаты проведения государственной (итоговой) аттестации по предметам по выбору.

 

В рамках подготовки и проведения ГИА-9, ТЭК проводит следующую работу:

1. Вносит предложения в МОУО (по согласованию с муниципальными общеобразовательными учреждениями,  методическими службами) о персональных составах, сроках  и месте работы предметных комиссий ТЭК, территориальной конфликтной комиссии.

2. Определяет с муниципальным органом управления образованием количество и место расположения общеобразовательных учреждений - пунктов проведения экзаменов (далее – ОУ-ППЭ), в том числе для выпускников общеобразовательных учреждений, расположенных в труднодоступных и/или отдаленных местностях и распределение выпускников.

3. Вносит предложения в МОУО (по согласованию с муниципальными общеобразовательными учреждениями,  методическими службами) о списочном составе лиц, из числа которых утверждаются руководители ОУ-ППЭ, и их персональное закрепление.

4. Определяет списочный состав лиц, из числа которых назначаются  организаторы в ОУ-ППЭ по каждому общеобразовательному предмету. Персональные составы утверждаются приказом МОУО.

5. Проводит совместно с МОУО аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей на экзамены по предметам по выбору, а также по русскому языку и математике в дополнительные сроки и повторных экзаменов.

6. Направляет представителей  ТЭК в ОУ-ППЭ для осуществления:

-       контроля за соблюдением порядка проведения ГИА-9;

-       доставки пакетов с экзаменационными материалами в ОУ-ППЭ;

-       организации шифрования экзаменационных работ на предметах по выбору;

-       приема у выпускников в ОУ-ППЭ апелляции по процедуре проведения экзамена;

-       доставки пакетов с экзаменационными работами выпускников и  апелляций выпускников по процедуре проведения экзамена муниципальному координатору проведения ГИА-9;

7. Обеспечивает:

-       соблюдение процедуры проверки экзаменационных работ выпускников по физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому), информатике и ИКТ, литературе, а также по математике и русскому языку при проведении экзаменов в дополнительные сроки и повторных экзаменов, если выпускники сдают их в новой форме;

-       проведения экзаменов по физической культуре, МХК, ОБЖ, геометрии (устно), русскому языку (устно) при проведении ГИА-9.

8. Оформляет и утверждает по вышеперечисленным учебным предметам протоколы результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, и направляет их в МОУО.

9. Направляет в МОУО  информацию о решениях территориальной конфликтной комиссии, деятельность которой регулируется отдельным Положением, о результатах рассмотрения апелляций.

10. Направляет в общеобразовательные учреждения результаты экзаменов по физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому), информатике и ИКТ, литературе, а также по математике и русскому языку при проведении экзаменов в дополнительные сроки и повторных экзаменов.

ТЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерством, МОУО и общеобразовательными учреждениями.

 

 

4. Полномочия председателя (заместителя председателя) и членов ТЭК

Руководство работой  ТЭК осуществляют председатель и (или) его заместитель (и).

Председателем ТЭК назначается руководитель (заместитель руководителя) МОУО.

Председатель ТЭК осуществляет общее руководство работой ТЭК, определяет график ее работы, распределение обязанностей между членами ТЭК, ведет заседания ТЭК, утверждает рабочую документацию, контролирует исполнение решений ТЭК.

Заместитель председателя ТЭК обеспечивает координацию работы членов ТЭК, готовит проекты документов, выносимых на рассмотрение ТЭК, осуществляет контроль за выполнением графика работы ТЭК, в отсутствие председателя  заместитель председателя  ТЭК выполняет его обязанности.

Председатель (заместитель председателя), члены ТЭК несут ответственность за соответствие деятельности ТЭК требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов.

Ответственный секретарь организует делопроизводство ТЭК и несет ответственность за его ведение и сохранность документов.

Член ТЭК вправе:

-       присутствовать при проведении ГИА-9 в ОУ-ППЭ и контролировать порядок проведения экзамена;

-       информировать в рамках своих полномочий руководство ТЭК о ходе проведения ГИА-9 и возникающих проблемах;

-       требовать в случае несогласия с решением, принятым ТЭК, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя ТЭК;

-       вносить предложения по совершенствованию организации работы ТЭК, условий проведения ГИА-9.

Член ТЭК обязан:

-                               участвовать в заседаниях ТЭК;

-       выполнять возложенные на него функции в соответствии с положением о ТЭК и решениями ТЭК;

-       соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК.

 

5. Организация работы ТЭК

ТЭК проводит свои заседания в соответствии с утвержденным графиком работы, в случае необходимости председателем (заместителем председателя) ТЭК может быть назначено внеочередное заседание ТЭК.

Решения ТЭК принимаются простым большинством голосов от утвержденного состава ТЭК. В случае равенства голосов председатель ТЭК имеет право решающего голоса.

Решения ТЭК по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и ответственным секретарем.

Решения ТЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для всех организаций, общеобразовательных учреждений и лиц, участвующих в подготовке и проведении ГИА-9. Организация исполнения решений ТЭК обеспечивается распорядительными актами МОУО.

По результатам работы ТЭК в текущем году готовится справка о проведении ГИА-9.

Справка подписывается председателем (заместителем председателя), секретарем ТЭК и направляется в министерство.

 Начальник отдела общего образования                                           О.А. Лозовая

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

 

УТВЕРЖДЕНО

 приказом министерства образования

и науки Краснодарского края

от 29.01.2013г. № 485

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметной комиссии территориальной экзаменационной комиссии, создаваемой для  организации оценивания экзаменационных работ государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования

 

Предметные комиссии по общеобразовательным предметам территориальной экзаменационной комиссии (далее – территориальные предметные комиссии) создаются

-       для оценивания экзаменационных работ по физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому), информатике и ИКТ, литературе, а также по математике и русскому языку при проведении экзаменов в дополнительные сроки и повторных экзаменов, если выпускники сдают их в новой форме;

-       для проведения экзаменов по физической культуре, МХК, ОБЖ при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий (далее – ГИА-9).

 

Экзамены проводятся

-       по текстам Рособрнадзора по русскому языку, математике, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому), информатике и ИКТ, литературе;

-       по текстам муниципального органа управления образованием по физической культуре, МХК, ОБЖ. Тексты утверждаются территориальной экзаменационной комиссией (далее – ТЭК).

 

Территориальные предметные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, разработанным на основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года  № 1075.

В целях обеспечения правовых основ деятельности предметных комиссий в настоящем Положении определяются цели, состав и структура предметной территориальной комиссии, ее полномочия и функции, права, обязанности, ответственность ее членов и порядок организации работы.

 

  1. 1.     Общие положения

Территориальные предметные комиссии формируются ТЭК. Персональный состав и сроки работы территориальных предметных комиссий утверждается приказом министерства образования и науки Краснодарского края на основании решения региональной экзаменационной комиссии (далее - РЭК).

ТЭК организует работу территориальных предметных комиссий совместно с:

-       министерством образования и науки Краснодарского края (далее министерство);

-       муниципальными органами управления образованием (далее – МОУО);

-       общеобразовательными учреждениями, реализующими образовательные программы основного общего образования (далее – общеобразовательные учреждения).

Территориальные предметные комиссии в своей работе руководствуются:

-       законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

-       инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием ТЭК;

-       нормативными правовыми актами и инструктивно-методическими документами министерства по вопросам организации и проведения ГИА-9;

-       настоящим положением;

-       рекомендациями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора разработку экзаменационных заданий (далее – организация-разработчик экзаменационных заданий) по проверке и оцениванию экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования;

-       решениями ТЭК.

 

  1. 2.     Структура и состав предметной подкомиссии

Территориальная предметная комиссия создается по каждому общеобразовательному предмету, по которому в муниципальном образовании проводится ГИА 9.

Численный состав территориальной предметной комиссии определяется, исходя из числа выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (далее – выпускников), которые будут участвовать в ГИА-9 по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и  нормативов проверки экзаменационных работ.

В состав территориальной предметной комиссии входят председатель комиссии, заместитель(и) председателя и члены предметной комиссии.

Для ведения делопроизводства в состав территориальной предметной комиссии вводится секретарь. Функции секретаря может осуществлять муниципальный координатор проведения ГИА-9 или председатель предметной комиссии, который передает весь материал на утверждение ТЭК.

В территориальную предметную комиссию включаются, как правило, педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной  комиссии на паритетных началах.

В состав территориальной предметной комиссии не могут входить специалисты, близкие родственники которых сдают экзамен ГИА-9 по соответствующему общеобразовательному предмету в текущем году.

Все члены территориальной предметной комиссии должны пройти ежегодное обучение на муниципальном уровне по освоению федеральных и  региональных нормативных правовых актов и инструктивных документов по процедуре и технологии проведения ГИА-9, а также по содержанию и технологии оценивания ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом. Лица, не прошедшие обучение, не могут быть допущены к работе в территориальной предметной комиссии.

 

  1. 3.     Полномочия, функции и организация  работы территориальной предметной  комиссии

Территориальная предметная комиссия осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9.

1. Территориальная предметная комиссия по экзаменам, проводимым по текстам Рособрнадзора:

-       принимает к рассмотрению от ТЭК экзаменационные работы по соответствующему общеобразовательному предмету;

-       осуществляет проверку экзаменационных работ в соответствии с рекомендациями и инструкциями организации-разработчика экзаменационных заданий;

-       составляет и направляет в ТЭК протоколы результатов проверки экзаменационных работ.

2. Территориальная предметная комиссия по экзаменам, проводимым по текстам МОУО:

-       утверждает тексты, разработанные МОУО, для проведения экзамена;

-       осуществляет проведение экзамена;

-       составляет и направляет в ТЭК протоколы результатов проведения экзамена.

3. Составляет и направляет в ТЭК итоговый отчет о результатах работы территориальной предметной  комиссии.

Территориальная предметная  комиссия вправе:

-       готовить и передавать руководству ТЭК предложения по содержанию экзаменационных работ, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в министерство;

-       готовить и передавать руководству ТЭК информацию о типичных ошибках в ответах участников ГИА-9 и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему общеобразовательному предмету для направления в министерство образования и науки;

-       сообщать об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий в ТЭК.

Территориальная предметная комиссия размещается в специально отведенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

Места проведения проверки экзаменационных работ территориальной предметной комиссией определяются МОУО, а затем по представлению МОУО утверждаются приказом министерства.

Делопроизводство территориальной предметной комиссии ведет ответственный секретарь.

 

  1. 4.     Функции, права и обязанности председателя, заместителя председателя           и членов территориальной предметной комиссии

Территориальную предметную комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременную и объективную проверку экзаменационных работ.

Председатель территориальной предметной комиссии  в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ТЭК.

Заместитель председателя территориальной предметной комиссии подчиняется председателю территориальной предметной комиссии, в отсутствии председателя территориальной предметной комиссии выполняет его обязанности.

Функции председателя территориальной предметной комиссии:

-       подготовка предложений в ТЭК о персональном составе членов территориальной предметной комиссии, передаваемом для утверждения в министерство;

-       инструктаж членов территориальной предметной комиссии по порядку проведения проверки и оценивания экзаменационных работ;

-       организация учета рабочего вр

Конструктор сайтов - uCoz