…" width="15%">

Не проводятся

До 30 % всего времени

Более 30%

2

Выполнение утвержденной (рекомендованной) Министерством учебной программы по физической культуре

Не

выполняется

Выполняется не полностью

Выполняется

2

Организация занятий с учащимися спецмедгруппы

Не ведется

Ведется эпизодически

Организованы

группы или индивидуаль­ные занятия по специальным программам

2

Организация работы групп корригирующей гимнастики

Не ведется

Ведется только для учащихся начальных

классов

Организованы группы для всех нуждающихся учащихся

-

Кадровое обеспечение занятий с учащимися спецмедгруппы

Нет специалиста

Ведет учитель ФК, имеющий спец. подготовку

Ведет педагог с высшим

специальным

образованием

систематически повышающий свою

квалификацию

2

Проведение физкульт

минуток и физкультпауз на уроках

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятся систематически

2

Организация динамических перемен

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятся систематически

2

Проведение «часа здоровья»

Не проводится

I Доводится

эпизодически

Проводится систематически

-

Проведение «спортивного часа» в группе продленного дня

Не проводится

Проводится эпизодически

Проводится систематически

-

Работа спортивных секции и групп ОФП

 

Нет

1-2

3 и более, есть связь с ДЮСШ

2

Проведение «Дней здоровья» и спортивных соревнований

Не проводятся

1-2 раза в год

Каждую четверть и чаще

2

Суммарный балл 

 

 

 

20б.

 

            Физкультурно-оздоровительная работа в школе организована эффективно, но необходимо большее внимание уделить работе с больными детьми – это организация спец. мед. групп. Главной целью остается повышение эффективности спортивных занятий и уроков физкультуры.

 

1.5.Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

 

Указатели

Критерии

Оценка в баллах

 

 

 

 

0 баллов

1балл

2 балла

Используются образовательные программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Нет

Авторские

программы без грифа ДОН

Образовательные программы с грифом ДОН, Минобрнауки

-

Лекции (лектории), беседы

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятся систематически

1

Консультации специалистов

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятся систематически

1

Проведение «Дней здоровья», конкурсов, праздников

Не проводятся

Проводятся

эпизодически

Проводятся систематически

2

Создание общественного совета по здоровью

Нет

Создан, но ведет работу эпизодически

Создан, ведет работу в системе

-

Суммарный балл

 

 

 

4б.

 

Работа с учащимися по формированию ценности здоровья организована недостаточно эффективно. Необходимо ориентировать учащихся не на лечение, а на предупреждение заболеваний, используя непрерывную последовательную систему обучения здоровью. Для этого необходимо сформировать методическую базу по проблеме создания здоровьесберегающей среды для укрепления здоровья и безопасной жизнедеятельности.

 

1.6.Организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса

 Показатели 

Критерии 

Оценка в баллах 

  

  

 

 

0 баллов

1балл

2 балла

Лекции, семинары, консультации

Не проводятся

Проводятся эпизодически

Проводятся систематически

1

Курсы повышения квалификации педагогов по проблемам ЗОЖ

Сотрудники ОУ не обучаются

Обучаются по плану ККИДППО

Организовано обучение в ОУ

1

Научно-методическая литература

Нет

Имеется в школьной библиотеке

Имеется в школьной библиотеке, имеется спец. стенд в методическом кабинете

1

Привлечение педагогов  к

оздоровительным

мероприятиям

Не привлекаются

Организуют детей

Участвуют вместе с детьми

1

Привлечение родителей к оздоровительным мероприятиям

Не привлекаются

Помогают  в организации детей

Участвуют вместе с детьми

1

Суммарный балл 

  

  

  

5б.

 

 Организация работы не вызывает особой тревоги, но необходимо уделить большее внимание просветительской и методической работе с педагогами, специалистами и родителями. Необходима система. Педагогам и родителям необходимо не только организовывать детей на здоровьесберегающие мероприятия, но и самим непосредственно принимать в них участие.

 

1.7.Медицинское обслуживание, профилактика

и динамическое наблюдение за состоянием здоровья

 

Показатели 

Критерии 

Оценка в баллах 

 

 

 

0 баллов

1балл

2 балла

Профилактика заболеваний (прививки, витаминизация, и т.п.)

Не проводится

Проводится эпизодически

Проводится систематически с использование рекомендованных и утвержденных методов

2

Анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья

Не проводится

Проводится эпизодически

Проводится систематически

1

Введение карты здоровья класса (школы)

Не проводится

Вводится в отдельных классах

Введена во всех классах

-

Комплексная педагогическая, психологическая и социальная помощь детям со школьными проблемами

Не проводится

Проводится эпизодически

Проводится систематически

1

Привлечение

медицинских работников-

специалистов к проведению медицинских осмотров в школе

Не привлекаются

Помогают эпизодически

Помогают систематически

2

Суммарный балл 

 

 

 

6б.

 

Необходимо большее внимание уделять организации медицинской профилактики и наблюдению за состоянием здоровья детей. Наладить тесную связь с поликлиникой. Необходимо проводить дважды в год медицинский скрининг состояния здоровья школьников.

 

 

 

 

Заключительные выводы и определение школьных факторов риска.

 

            Одна из самых главных задач здоровьесберегающей работы – устранить из образовательной среды факторы риска для здоровья учащихся. Необходимо перестроить работу гимназии, сделав приоритетом сохранение здоровья детей, это предполагает активный поиск форм и методов здоровьесберегающих педагогических приемов работы с детьми и использование здоровьесберегающих технологий обучения.

            Одним из факторов риска является физкультурно-просветительская работа, которая требует системности, изменения содержания и дифференциации средств и форм физического воспитания.

            Организация школьного питания, с целью профилактики заболевания органов пищеварения требует оптимизации. Необходимы координальные перемены в системе обслуживания и раздачи завтраков.

Особого внимания и поддержки требует работа по профилактике и предупреждению трудностей в обучении, профилактика школьной дезадаптации.

            Основным направлением в формировании здорового образа жизни является работа по воспитанию у учащихся представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

            Гигиеническое воспитание и обучение должно носить комплексный характер. Повышая грамотность учащихся в этом вопросе, необходима работа в этом направлении и с семьями детей.

            Известно, что недостаточные коммуникативные навыки часто выступают основой поведенческих рисков, конфликтных и стрессовых ситуаций. В этой связи педагоги и родители гимназии должны строить совместную работу, чтобы помочь детям овладеть навыками позитивного общения, принятия решения, критического мышления, межличностных контактов, умения постоять за себя и договориться с другими, противостоять групповому давлению сверстников, выхода из конфликтной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Показатели эффективности деятельности школы в части формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

 

  1. Состояние физического и психологического здоровья учащихся и учителей (КПЗУ) и результаты диспансеризации педагогов.
  2. Показатели личностного развития школьников по воспитанию культуры здоровья школьников (сокращенный вариант методики ценностных ориентаций М.Рокича)
  3. Удовлетворенность качеством образовательных и медицинских услуг субъектов образовательного процесса по результатам опроса и анкетирования.
  4. Уровень профессиональной компетентности педагогов гмианзии в вопросах здоровьесбережения по результатам аттестации педагогических кадров, внутришкольного контроля, самоконтроля здоровьесбережения).
  5. Позитивная динамика сформированности здоровьесберегающей компетентности учащихся и культуры здорового образа жизни.
  6. Занятость учащихся в спортивных кружках и секциях (мониторинг занятости во внеурочной деятельности).

 

2.8. Формы представления результатов деятельности:

 

-аналитический отчет по результатам работы (ежегодно);

-публикация на сайте школы материалов диагностики;

-издание методических рекомендаций, учебных и методических пособий.

 

 

 

 

 

3.5. Циклограмма работы классного руководителя МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район по воспитанию культуры здоровья школьников.

 

Ежедневно:

-контроль посещаемости, соблюдения детьми правил личной гигиены, выполнения санитарно-гигиенических требований в учебном кабинете,

-организация регулярного и качественного питания в школьной столовой,

-организация дежурства, физкультминуток и подвижных перемен, 

-создание положительного психологического климата в классном коллективе,

-индивидуальная работа со школьниками.

Еженедельно:

-проведение бесед  и классных часов по этой теме,

-работа со школьным врачом, медсестрой – анализ состояния здоровья учащихся,

-контакты с учителями-предметниками,

-индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Один раз в четверть:

-мониторинг показателей здоровья, анализ выполнения плана работы по воспитанию культуры безопасного и здорового образа жизни за четверть,

-проведение дня здоровья,

-встреча с родительским активом,

-консультации со школьным психологом и соц.педагогом, родительское собрание, обмен опытом с коллегами.

Один раз в год:

-открытое мероприятие в рамках месячника здоровья,

-родительское собрание или день открытых дверей по итогам года,

-мониторинг показателей здоровья, занесения его результатов в карты саморазвития, составление плана работы с учащимися на время летних каникул.

 

3.4. Методические рекомендации по организации разноуровневого  самоконтроля и рефлексии в системе ВШК МОУ СОШ № 11 г.Ейска МО Ейский район

 

Цель разноуровневого контроля:

-качественная оценка происходящих в учебном процессе изменений, с целью корректировки и принятия коллегиальных управленческих решений;

-включение участников образовательного процесса в систему «мониторинга» на разных уровнях: ученик, учитель, метод.служба, руководитель, и предоставление им возможности самооценки, саморефлексии, прогнозирования, участия в принятии управленческих решений.

 

Задачи:

-повышение образовательной компетентности ученика, овладение навыками рефлексивной деятельности;

-рефлексивное оценивание развития профессиональной компетентности педагога на основе анализа и самоанализа;

-оказание методической помощи учителям по успешному развитию образовательной компетентности учащихся.

 

Уровни самоконтроля и рефлексии в системе ВШК школы

 

Уровни

Сферы ВШК

Методы самоконтроля

1 уровень

Самоконтроль учащегося

-образовательная компетентность учащихся

-здоровьесбережение

-воспитание

-рефлексивное портфолио

-публичная саморефлекия

-тесново-обучающие программы

-диспансеризация

-скрининг-тесты (уровень зрения)

-тесты Мэра (физическая подготовка)

-самодиагносика ценностный ориентаций школьников

2 уровень

Самоконтроль учителя

-профессиональная компетентность учителя

-здоровьесбережение

-научно-методическая работа

-самоанализ профессиональной компетентности -диспансеризация

-самооценка эмоционального благополучия (по Фадеевой Е.И.)

-самооценка уровня повседневного стресса (по Фадеевой Е.И.)

-обобщение опыта НМР, рефлексивный анализ

-проведение и самоанализ открытых уроков в Неделях педагогического мастерства

-педагогическое рефлексивное портфолио учителя

3 уровень

Самоконтроль структуры внутришкольного управления (на примере методической службы)

-качество управления

-управленческий мониторинг (сбор информации проводится по разработанной комплексно-целевой программе): критерии продуктивности, адаптивности, системности и функциональности, непрерывности и устойчивости управления, оптимальности условий, проективности

4 уровень

Самоконтроль руководителя

-профессиональная (управленческая) компетентность руководителя

-здоровьесбережение

-самоанализ управленческой деятельности

-изучение уровня профессиональной (управленческой) компетентности

-управленческое портфолио

-диспансеризация

--самооценка эмоционального благополучия (по Фадеевой Е.И.)

-самооценка уровня повседневного стресса (по Фадеевой Е.И.)

 

 

Технологии обязательного контроля здоровьесбережения:

-рефлексивно-диалогического взаимодействия,

-технология портфолио учащихся,

-технологии развития критического мышления,

-контрольно-рефлексивное собеседование,

-недели пед.мастерства,

-педагогическое рефлексивное портфолио,

-технологии качественной системной оценки деятельности учащихся по формированию и развитию знаний, умений и опыта практической деятельности.

Осознание школьниками ценности здоровья

 

            Перед вами список ценностей-целей, к которым стремится человек в жизнедеятельности. Внимательно прочтите его, проранжируйте ценности-цели

Рейтинг

Список ценностей

 

Материально обеспеченная жизнь

 

Карьера, интересная работа

 

Успех и общественное признание (уважение окружающих, одноклассников

 

Хорошие, верные друзья

 

Забота о здоровье (физическом и психическом)

 

Свобода как независимость в поступках и действиях

 

Успех у противоположного пола

 

Возможность путешествовать

 

Счастливая семейная жизнь

 

Жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени

 

Красота природы и искусства

 

Спокойная, благоприятная обстановка в стране, в обществе

 

Другое (что именно, допишите)

 

 

Гармоничность образа жизни школьников

 

Отметьте знаком «+» пункты, характерные для вашего образа жизни

 

I

 

Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

1.

 

Хорошее

2.

 

Удовлетворительное

3.

 

Плохое

4.

 

Затрудняюсь ответить

II

 

Занимаетесь ли вы физической культурой или спортом?

1.

 

Да, занимаюсь

2.

 

Нет, не занимаюсь

III

 

Как долго днем бываете на улице, на свежем воздухе?

1.

 

Чаще всего больше 2 часов

2.

 

Около часа

3.

 

Не более получаса или не выходу на улицу совсем

IV

 

Делаете ли утром следующее

1.

 

Физическую зарядку

2.

 

Обливание

3.

 

Плотно завтракаете

4.

 

Курите по дороге в школу

V

 

Обедаете ли вы в школьной столовой?

1.

 

Да, регулярно

2.

 

Иногда

3.

 

Нет

VI

 

В котором часу вы ложитесь спать?

1.

 

До 21 часа

2.

 

Между 21 и 22 часами

3.

 

После 22 часов

VII

 

Вы употребляете алкогольные напитки, наркотические вещества, курите? (что именно, подчеркните)

1.

 

Да, активно

2.

 

Изредка

3.

 

Никогда

VIII

 

Как вы чаще всего проводите свое свободное время?

1.

 

Занимаюсь в спортивной секции, кружке

2.

 

Провожу время с друзьями

3.

 

Читаю книги

4.

 

Помогаю по дому

5.

 

Преимущественно смотрю телевизор (видео)

6.

 

Играю в компьютерные игры

7.

 

другое

 

 

Уровни сформированности культуры здоровья школьников

 

Отметьте знаком «+» характерные для Вас пункты утверждений

 

I

 

Занимаетесь ли вы

1.

 

В школьной спортивной секции

2.

 

В спортивной секции других учреждений

3.

 

Чтением научной литературы о сохранении своего здоровья

4.

 

Просмотром передач на тему здоровья

5.

 

Употреблением комплексов витаминов

6.

 

Чтением энциклопедий для юношей и девушек

II

 

Как часто участвуете в спортивных мероприятиях, организуемых после уроков

1.

 

Вообще никогда не участвую

2.

 

Очень нерегулярно

3.

 

Раз или два в неделю

4.

 

Три и более раз в неделю

III

 

На уроках физической культуры вы занимаетесь

1.

 

С полной отдачей

2.

 

Без желания

3.

 

Лишь бы не ругали

IV

 

Какие у вас отношения с окружающими людьми (родителями, друзьями, учителями)

1.

 

Полное взаимопонимание

2.

 

Доверительные

3.

 

Уважительные

4.

 

Отсутствие взаимопонимания

V

 

Для ведения здорового образа жизни вы:

1.

 

Соблюдаете режим дня

2.

 

Соблюдаете режим питания и употребляете витаминизированную пищу

3.

 

Занимаетесь спортом

4.

 

Делаете регулярно утреннюю зарядку

5.

 

Не имеет вредных привычек

VI

 

Как вы считаете, какие качества вас характеризуют?

1.

 

Физическая сила и выносливость

2.

 

Умственная работоспособность

3.

 

Ум и сообразительность

4.

 

Сила воли, выдержка, терпение и упорство

5.

 

Объем знаний о здоровом образе жизни

6.

 

Умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве

7.

 

Внимание и наблюдательность

8.

 

Умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность)

9.

 

Умение организовать свой труд (организованность)

10.

 

Умение при необходимости работать самостоятельно, без постороннего

11.

 

Чуткость и отзывчивость к людям

12.

 

Умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь и принимать помощь от других

13.

 

Умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива

14.

 

Умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.

15.

 

Умение беречь время

16.

 

Умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки

 

Участие школьников с здоровьесберегающих мероприятиях

 

Отметьте знаком «+» мероприятия, в которых вы активно принимаете участие

 

 

В спортивных соревнованиях

 

В спортивных праздниках

 

В турпоходах, слетах

 

В проведении дней, недель, месячников здоровья

 

В подготовке лекций и бесед о здоровом образе жизни

 

В подготовке открытых уроков и внеклассных мероприятий

 

В различных подвижных, спортивных играх, эстафетах

 

В проведении физкультминуток, физкультпауз

 

В разработке проектов, программ, сценариев праздников здоровья

 

В конкурсах рисунков и плакатов о здоровом образе жизни

 

В конкурсах сочинений, изложений, диктантов о здоровом образе жизни

 

В молодежных акциях, направленных на профилактику вредных привычек (музыкальные фестивали, дискотеки, слеты, конкурсы агитбригад).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 <… Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz